Опубликовано 27 апреля 2022, 15:09
2 мин.

Wiesmann выпустил первый электрокар: два мотора и 680 сил

Родстер Project Thunderball разгоняется до ста километров в час за 2,9 секунды
Компания Wiesmann показала новый спорткар. Это электрический родстер Project Thunderball, оснащенный двухмоторной силовой установкой. Оба его электромотора установлены на задней оси и в сумме выдают 680 лошадиных сил и 1100 Нм крутящего момента. Разгон до первой «сотни» у двухдверки занимает 2,9 секунды, а заявленная дальность хода превышает 500 километров.
Wiesmann выпустил первый электрокар: два мотора и 680 сил

В основе родстера Wiesmann Project Thunderball лежит алюминиевый пространственный каркас. Внешние панели сделаны из стали, алюминия и углепластика. Спорткар сохранил присущий всем моделям марки ретростиль, но в техническом плане уже шагает в ногу со временем. Больше никаких двигателей BMW. Двухдверка полностью электрическая, при этом оба её электромотора установлены на задней оси.

Их комбинированная отдача — впечатляющие 680 лошадиных сил и 1100 Нм крутящего момента (точь-в-точь как у разработанного Koenigsegg электрического силового привода Terrier, но поставщик компонентов у Wiesmann другой — фирма Roding Automobile). Такой мощностью не мог похвастаться даже Wiesmann GT MF5 с «битурбовосьмеркой» 4.4 от BMW X5 M (E70).

С места до «сотни» Project Thunderball разгоняется за 2,9 секунды, до двухсот — за 8,9. Батарея емкостью 92 киловатт-часа (доступны 83 кВт•ч) охлаждается водно-гликолевой смесью, работает под напряжением 800 вольт и поддерживает зарядку мощностью 300 киловатт. Ожидаемый запас хода — больше 500 километров.

Помимо прочего, родстер оснащен настраиваемой подвеской, регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости и дифференциалом повышенного трения. Диаметр тормозных дисков — 380 миллиметров, спереди стоят шестипоршневые суппорты, сзади — четырехпоршневые.

Колеса обуты в шины Michelin Pilot Sport 4S размерностью 265/30 ZR 21 и 305/25 ZR 21. Для отделки салона использован углепластик, формованный вручную деревянный шпон и различные металлы.

Наконец, Project Thunderball досталась интеллектуальная система регенеративного торможения. Подрулевыми лепестками можно переключаться между пятью уровнями интенсивности для имитации торможения двигателем, зарядки батареи и для обеспечения минимальных потерь энергии.

Известно, что собирать родстеры будут на заводе Wiesmann в немецком Дюльмене, но данные о тираже и стоимости пока держатся в секрете. Ориентировочно цена электрокара составит 300 тысяч евро, что соответствует 23,4 миллиона рублей.