Двигатели PURE станут самыми дорогими в Формуле-1
Компания PURE не намерена соблюдать ограничения на цены двигателей Формулы-1Владелец частной моторостроительной компании PURE Крэйг Поллок заявил, что не собирается ограничивать стоимость двигателей для Формулы-1 восемью миллионами евро за сезон. Эту цену согласовали нынешние поставщики моторов чемпионата мира, однако для PURE такая сумма является чересчур маленькой.
Владелец частной моторостроительной компании PURE Крэйг Поллок заявил, что не собирается соблюдать ограничения на стоимость двигателей для Формулы-1. В интервью Motorsport-Total основатель PURE объяснил, что согласованная автопроизводителями сумма в восемь миллионов евро за сезон представляется ему недостаточной.
"Давайте говорить простым языком: никто не может принудить компанию, которая приходит в Формулу-1, ограничить стоимость своих услуг на отметке в восемь миллионов, – объявил Поллок. – Ни одна фирма не будет работать себе в убыток".
Изначально PURE планировала прийти в Формулу-1 с четырехцилиндровыми моторами в 2013 году, однако изменения в техническом регламенте чемпионата мира вынудили компанию отложить свой дебют на один сезон. "Пересмотр правил и отмена моторов с четырьмя цилиндрами стали ударом ниже пояса, – рассказал Крэйг Поллок. – Я думал, что единогласное решение совета Международной автомобильной федерации по спорту не может быть отменено. Но мы в Формуле-1, и здесь такое возможно. На нашей базе уже началась работа, а значит, нам придется платить зарплату сотрудникам за лишний год. Это довольно серьезная сумма".
На данный момент у PURE нет клиентов среди команд Формулы-1, однако компания рассчитывает найти их к началу 2013 года. "Если к этому сроку мы не подпишем ни одного контракта, будущее PURE окажется под вопросом", – подтвердил владелец компании. При этом Поллок отказался назвать источники финансирования своего проекта. По слухам, инвесторами PURE могут являться предприниматели с Ближнего Востока.
В настоящий момент в Формуле-1 есть четыре поставщика двигателей: автопроизводители Renault, Ferrari и Mercedes, а также частная британская фирма Cosworth. В том случае, если все эти компании останутся в чемпионате мира, PURE станет пятым моторостроителем. Примечательно, что Крэйг Поллок не стал исключать возможного партнерства с одним из концернов, не вовлеченных в Формулу-1. "Да, мы можем начать сотрудничество с кем-то из автопроизводителей. Но мы также рассмотрим предложения компаний из других отраслей", – отметил британец.
Конкурентным преимуществом PURE в борьбе с другими поставщиками может стать система рекуперации кинетической энергии KERS, которая будет поставляться в комплекте с моторами. Специалисты Поллока разработали эту технологию в партнерстве с французской компанией IFP Energies nouvelles. "Наш KERS уже готов, – заключил руководитель PURE. – IFP работает в этой сфере на протяжении 15 лет, но мы также внесли свой вклад – не забывайте, что KERS команды Ferrari, разработанный Жилем Симоном, является лучшим в паддоке. А сейчас Жиль работает у нас».