Двигатели PURE станут самыми дорогими в Формуле-1
Компания PURE не намерена соблюдать ограничения на цены двигателей Формулы-1Владелец частной моторостроительной компании PURE Крэйг Поллок заявил, что не собирается соблюдать ограничения на стоимость двигателей для Формулы-1. В интервью Motorsport-Total основатель PURE объяснил, что согласованная автопроизводителями сумма в восемь миллионов евро за сезон представляется ему недостаточной.
"Давайте говорить простым языком: никто не может принудить компанию, которая приходит в Формулу-1, ограничить стоимость своих услуг на отметке в восемь миллионов, – объявил Поллок. – Ни одна фирма не будет работать себе в убыток".
Изначально PURE планировала прийти в Формулу-1 с четырехцилиндровыми моторами в 2013 году, однако изменения в техническом регламенте чемпионата мира вынудили компанию отложить свой дебют на один сезон. "Пересмотр правил и отмена моторов с четырьмя цилиндрами стали ударом ниже пояса, – рассказал Крэйг Поллок. – Я думал, что единогласное решение совета Международной автомобильной федерации по спорту не может быть отменено. Но мы в Формуле-1, и здесь такое возможно. На нашей базе уже началась работа, а значит, нам придется платить зарплату сотрудникам за лишний год. Это довольно серьезная сумма".
На данный момент у PURE нет клиентов среди команд Формулы-1, однако компания рассчитывает найти их к началу 2013 года. "Если к этому сроку мы не подпишем ни одного контракта, будущее PURE окажется под вопросом", – подтвердил владелец компании. При этом Поллок отказался назвать источники финансирования своего проекта. По слухам, инвесторами PURE могут являться предприниматели с Ближнего Востока.
В настоящий момент в Формуле-1 есть четыре поставщика двигателей: автопроизводители Renault, Ferrari и Mercedes, а также частная британская фирма Cosworth. В том случае, если все эти компании останутся в чемпионате мира, PURE станет пятым моторостроителем. Примечательно, что Крэйг Поллок не стал исключать возможного партнерства с одним из концернов, не вовлеченных в Формулу-1. "Да, мы можем начать сотрудничество с кем-то из автопроизводителей. Но мы также рассмотрим предложения компаний из других отраслей", – отметил британец.
Конкурентным преимуществом PURE в борьбе с другими поставщиками может стать система рекуперации кинетической энергии KERS, которая будет поставляться в комплекте с моторами. Специалисты Поллока разработали эту технологию в партнерстве с французской компанией IFP Energies nouvelles. "Наш KERS уже готов, – заключил руководитель PURE. – IFP работает в этой сфере на протяжении 15 лет, но мы также внесли свой вклад – не забывайте, что KERS команды Ferrari, разработанный Жилем Симоном, является лучшим в паддоке. А сейчас Жиль работает у нас».