Дизельный Audi для «Ле-Мана» выставили на продажу
Это один из шести сохранившихся R18 TDI Ultra/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Дебют Audi R18 TDI Ultra состоялся 10 декабря 2010 года на футбольном стадионе Ауди Шпортпарк в Ингольштадте. Спортпрототип, как и предшествующий ему R15 TDI, получил дизельный двигатель. Однако это был уже не V10 5.5, а всего лишь V6 3.7, развивающий 540 лошадиных сил (было 600). Агрегат снабдили только одним турбокомпрессором Garrett TR30R с изменяемой геометрией, причем установили его в развале блока. Мотор был на 25 процентов легче V10 и отличался умеренным аппетитом.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
В соответствии с новым регламентом «24 часов Ле-Мана» Audi R18 TDI Ultra также отрядили шестиступенчатую секвенталку Xtrac и огромный «плавник»-стабилизатор. Но главной инновацией стала технология снижения веса Audi ultra lightweight. Так, углепластиковый монокок R18 TDI Ultra сделали цельным. Массу внешних панелей сократили на 40 килограммов. Коробка с электронным управлением позволила отказаться от громоздкой пневматики, а оптимизация прохождения потоков воздуха через автомобиль избавила от необходимости устанавливать кондиционер.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Вдобавок R18 TDI Ultra первым из лемановских прототипом обзавелся светодиодными фарами — на них тоже удалось сэкономить какие-то граммы. Что интересно, ходовые огни здесь выполнены в виде цифры «1» — намек на лидирующую позицию в соревнования. Так и произошло: в дебютной гонке 2011 года экипаж команды Audi Sport Team Joest, выступавший под номером «2», занял первое место, на 14 секунд опередив преследовавший его Peugeot 908 HDi FAP.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Выставленный на продажу Audi R18 TDI Ultra — один из шести уцелевших экземпляров лемановского прототипа и единственный автомобиль с «живым» блоком управления двигателем. Машину использовали для тестов и омологации FIA, а затем ставили в резерв нескольких гонок Межконтинентального кубка Ле-Мана. Позднее «Ультру» сделали похожей на гибридный R18 e-tron quattro, а в 2018-м вернули в Audi Sport, где её восстановили в оригинальной спецификации.
Специалистам автоспортивного отделения пришлось заменить некоторые детали — и после этого автомобиль ни разу не использовался. Ресурс двигателя R18 TDI Ultra составляет около 10 000 километров, коробки — около семи тысяч. Остается вопрос цены, которая вполне может доходить до двух миллионов евро.
А вы уже смотрели нашу трилогию об истории Bugatti? Видео том, как всё начиналось, здесь. Во второй части мы рассказали о коротком и ярком возвращении марки в девяностых с легендарным EB110. И наконец, финальный ролик о том, к чему Bugatti пришла сегодня, уже на канале Мотора в YouTube. Подписывайтесь!