Дизельный Audi для «Ле-Мана» выставили на продажу
Это один из шести сохранившихся R18 TDI UltraДебют Audi R18 TDI Ultra состоялся 10 декабря 2010 года на футбольном стадионе Ауди Шпортпарк в Ингольштадте. Спортпрототип, как и предшествующий ему R15 TDI, получил дизельный двигатель. Однако это был уже не V10 5.5, а всего лишь V6 3.7, развивающий 540 лошадиных сил (было 600). Агрегат снабдили только одним турбокомпрессором Garrett TR30R с изменяемой геометрией, причем установили его в развале блока. Мотор был на 25 процентов легче V10 и отличался умеренным аппетитом.
В соответствии с новым регламентом «24 часов Ле-Мана» Audi R18 TDI Ultra также отрядили шестиступенчатую секвенталку Xtrac и огромный «плавник»-стабилизатор. Но главной инновацией стала технология снижения веса Audi ultra lightweight. Так, углепластиковый монокок R18 TDI Ultra сделали цельным. Массу внешних панелей сократили на 40 килограммов. Коробка с электронным управлением позволила отказаться от громоздкой пневматики, а оптимизация прохождения потоков воздуха через автомобиль избавила от необходимости устанавливать кондиционер.
Вдобавок R18 TDI Ultra первым из лемановских прототипом обзавелся светодиодными фарами — на них тоже удалось сэкономить какие-то граммы. Что интересно, ходовые огни здесь выполнены в виде цифры «1» — намек на лидирующую позицию в соревнования. Так и произошло: в дебютной гонке 2011 года экипаж команды Audi Sport Team Joest, выступавший под номером «2», занял первое место, на 14 секунд опередив преследовавший его Peugeot 908 HDi FAP.
Выставленный на продажу Audi R18 TDI Ultra — один из шести уцелевших экземпляров лемановского прототипа и единственный автомобиль с «живым» блоком управления двигателем. Машину использовали для тестов и омологации FIA, а затем ставили в резерв нескольких гонок Межконтинентального кубка Ле-Мана. Позднее «Ультру» сделали похожей на гибридный R18 e-tron quattro, а в 2018-м вернули в Audi Sport, где её восстановили в оригинальной спецификации.
Специалистам автоспортивного отделения пришлось заменить некоторые детали — и после этого автомобиль ни разу не использовался. Ресурс двигателя R18 TDI Ultra составляет около 10 000 километров, коробки — около семи тысяч. Остается вопрос цены, которая вполне может доходить до двух миллионов евро.
А вы уже смотрели нашу трилогию об истории Bugatti? Видео том, как всё начиналось, здесь. Во второй части мы рассказали о коротком и ярком возвращении марки в девяностых с легендарным EB110. И наконец, финальный ролик о том, к чему Bugatti пришла сегодня, уже на канале Мотора в YouTube. Подписывайтесь!