Показана Audi R8 за 30 миллионов рублей, на которой нельзя ездить по дорогам
В Париже представили обновленное гоночное купе Audi R8 LMSПо словам директора клиентских программ Audi Sport Кристофера Райнке, объем доработок намеренно сделали небольшим, чтобы не увеличивать расходы команд, и дать возможность легко установить новые детали на купленные ранее машины.
Главный конструктор Армин Плитш обозначил четыре главные области доработок: аэродинамика, охлаждение тормозов, сцепление и коробка передач.
Обновленную машину можно узнать издали по трем горизонтальным прорезям над решеткой радиатора. Передок переоформлен в новом корпоративном духе, а похожую решетку вскоре должен получить и серийный Audi R8. Но главное все же другое: теперь совершенно иначе выполнены крылышки-канарды на углах переднего бампера.
Максимальная прижимная сила ограничена правилами класса GT3, но новое оперение должно лучше работать в более широком диапазоне значений дорожного просвета. Это упростит управлением гонщикам-любителям, да и профессионалам сделает лучше.
В доводочных тестах участвовали не только профессиональные гонщики. На них специально пригласили любителей — ведь именно они являются основной целевой аудиторией этой машины.
Улучшен подвод охлаждающего воздуха к передним и задним тормозам. А более эффективный отвод нагретого воздуха от задних тормозных механизмов позволил уменьшить нагрев задних шин.
Доработки трансмиссии направлены на повышение надежности. Ресурс трехдискового сцепления удалось увеличить в полтора раза, а новые шестерни и усиленные подшипники продлили жизнь секвентальной коробке передач. Кроме того, инженерам удалось снизить износ самоблокирующегося дифференциала — и теперь по ходу длинной гонки он дольше будет сохранять свои характеристики.
В целом, машина и прежде отличалась высокой надежностью. Например, серийный двигатель V10 5.2 требует сервиса лишь каждые 10 000 «боевых» километров, плановая переборка — через 20 000 километров.
Обновленный Audi R8 LMS может заказать любой желающий. Стоимость машины составляет 398 000 евро без учёта налогов (около 30 000 000 рублей по текущему курсу). А команды, у которых уже есть R8 LMS второго поколения, могут приобрести пакет для самостоятельного апгрейда своих машин за 28 000 евро (2 130 000 рублей).
Категория GT3 — одна из самых массовых в гонках «Гран-Туризмо». Гоночные автомобили этого класса предлагает свыше десятка автопроизводителей: Audi, Aston Martin, Bentley, BMW, Ferrari, Honda, Lamborghini, Lexus, Mclaren, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche.
Гоночная версия спорткара Audi R8 второго поколения была представлена в 2015 году. Машина оказалась успешной: с тех пор подразделение Audi Sport построило и продало 103 экземпляра машин класса GT3, а число побед в чемпионатах уже исчисляется десятками.
Как и большинство автомобилей категории GT3, Audi R8 LMS унаследовал множество компонентов от дорожной машины — их общая доля достигает 50%. Более того, кузов гоночного Audi собирают и грунтуют на той же фабрике Бёлингер Хёфе в Хайльброне, что и обычные Audi R8. И лишь окончательная сборка шасси идет в гоночном подразделении по соседству.