Московские власти решили пересадить автомобилистов на электрички
Транспортная инфраструктура города будет улучшена за счет развития железных дорогМосковские власти намерены улучшить транспортную инфраструктуру столицы за счет развития пригородных железнодорожных перевозок, а не строительства и реконструкции автомобильных дорог, пишет газета "Коммерсантъ".
Столичный мэр Сергей Собянин сообщил, что для того, чтобы пересадить автомобилистов на электрички, нужно провести реконструкцию железнодорожной инфраструктуры. Соответствующее заявление чиновник сделал в ходе совещания по развитию московского транспортного узла до 2020 года. По словам мэра, доля горожан, которые ездят на личном транспорте, сейчас составляет 35-40 процентов и продолжает расти. Собянин считает, что ни одна дорожная сеть не выдержит такого количества машин.
В настоящее время, по данным газеты, московские железные дороги могут перевозить 532 миллиона человек в год. После реконструкции системы пригородного сообщения, этот показатель будет увеличен на 330 миллионов пассажиров. Для этого власти рассчитывают к 2020 году пустить по 54-километровому Малому кольцу московской железной дороги электрички (в настоящий момент там ходят только грузовые поезда). Также планируется развивать радиальные железнодорожные направления – власти намерены обеспечить интенсивность движения электричек, сравнимую с поездами метрополитена. Для этого необходимо строить новые главные пути на всех магистралях.
Общая стоимость развития железнодорожного транспортного узла составит около 1 триллиона рублей, деньги планируется взять из бюджета Москвы, РЖД и по линии Минтранса. На реализацию проекта в настоящий момент не хватает денег, власти рассматривают несколько вариантов его финансирования.
Также в рамках программы планируется провести реконструкцию всех столичных вылетных магистралей – работы над семью из них уже ведутся, оставшиеся девять будут реконструированы в ближайшие годы. Кроме того, в Москве построят три хорды – Северную, Северо-Восточную и Южную .