Опубликовано 20 сентября 2012, 15:05

Московские власти решили пересадить автомобилистов на электрички

Транспортная инфраструктура города будет улучшена за счет развития железных дорог
Московские власти намерены улучшить транспортную инфраструктуру столицы за счет развития пригородных железнодорожных перевозок. Соответствующая информация стала известна в ходе совещания по развитию московского транспортного узла до 2020 года.
Фото пользователя Vokabre с сайта flickr.com
Фото пользователя Vokabre с сайта flickr.com

Московские власти намерены улучшить транспортную инфраструктуру столицы за счет развития пригородных железнодорожных перевозок, а не строительства и реконструкции автомобильных дорог, пишет газета "Коммерсантъ".

Столичный мэр Сергей Собянин сообщил, что для того, чтобы пересадить автомобилистов на электрички, нужно провести реконструкцию железнодорожной инфраструктуры. Соответствующее заявление чиновник сделал в ходе совещания по развитию московского транспортного узла до 2020 года. По словам мэра, доля горожан, которые ездят на личном транспорте, сейчас составляет 35-40 процентов и продолжает расти. Собянин считает, что ни одна дорожная сеть не выдержит такого количества машин.

В настоящее время, по данным газеты, московские железные дороги могут перевозить 532 миллиона человек в год. После реконструкции системы пригородного сообщения, этот показатель будет увеличен на 330 миллионов пассажиров. Для этого власти рассчитывают к 2020 году пустить по 54-километровому Малому кольцу московской железной дороги электрички (в настоящий момент там ходят только грузовые поезда). Также планируется развивать радиальные железнодорожные направления – власти намерены обеспечить интенсивность движения электричек, сравнимую с поездами метрополитена. Для этого необходимо строить новые главные пути на всех магистралях.

Общая стоимость развития железнодорожного транспортного узла составит около 1 триллиона рублей, деньги планируется взять из бюджета Москвы, РЖД и по линии Минтранса. На реализацию проекта в настоящий момент не хватает денег, власти рассматривают несколько вариантов его финансирования.

Также в рамках программы планируется провести реконструкцию всех столичных вылетных магистралей – работы над семью из них уже ведутся, оставшиеся девять будут реконструированы в ближайшие годы. Кроме того, в Москве построят три хорды – Северную, Северо-Восточную и Южную .