В России продают уникальный раллийный пикап ИЖ. Очень дорого
Автомобиль выпустили в 1990 году специально для заводской команды по раллиРазработка спортивного пикапа велась под непосредственным руководством многократного чемпиона СССР и призера «Ралли Париж-Дакар» Владимира Гольцова. Именно он и его штурман Сергей Штин должны были дебютировать на раллийном ИЖ в Камеруне, однако по итогу проект так и не был реализован, а сам автомобиль стал последней машиной, созданной для заводской раллийной команды,
я выбрал вместо рекламы.
После закрытия проекта автомобиль некоторое время был невостребован, но через несколько лет его выкупил частный покупатель, который эксплуатировал пикап по назначению. По данным «Авто.ру», в 2011 году автомобиль перевезли в Москву и владелец занялся детальной реставрацией — восстановлено было все, вплоть до заводской ливреи.
В моторном отсеке у спортивного «ИЖа» стоит форсированный мотор объемом 1,6 литра с карбюраторами Weber. Отдача силового агрегата достигала 130 лошадиных сил — при условии, что заводская мощность на пике достигала 75 «лошадей», этот экземпляр действительно можно назвать гоночным автомобилем. Салон укреплен каркасом безопасности, но при этом на фотографиях в объявлении на машине есть регистрационные номера, так что, вероятно, на ней даже можно передвигаться по дорогам общего пользования. Расстаться с уникальным пикапом владелец готов за 2 990 000 рублей.
Несмотря на собственную раллийную команду, Ижевский автозавод больше известен благодаря мотоциклам, которые выпускал долгие годы и которые до сих пор иногда находят в гаражах в заводских упаковках. Например, пару лет назад был найден ИЖ Юпитер-5 в заводской коробке, который ни разу не запускали и который 30 лет простоял в сухом гараже.