Опубликовано 12 июля 2013, 16:45

Команда Red Bull изменит гайковерты ради безопасности пит-стопов

Чемпионский коллектив выяснил причину отлетевшего колеса Марка Уэббера на пит-стопе в Германии
Команда Формулы-1 Red Bull усилит безопасность пит-стопов благодаря гайковертам новой конструкции. Существующие устройства позволяют механикам выпускать пилотов с незакрепленными шинами. Изменение гайковертов потребовалось после того, как отлетевшее на пит-стопе колесо попало в оператора.
Механик команды Red Bull с гайковертом
Механик команды Red Bull с гайковертом
© James Moy Photography

Команда Формулы-1 Red Bull усилит безопасность пит-стопов благодаря новым гайковертам. Как сообщает Autosport, чемпионская конюшня незамедлительно изменит конструкцию гайковертов, чтобы избежать повторения инцидента Гран-при Германии. На пит-стопе механик Red Bull не прикрутил заднее правое колесо на машине Уэббера, однако Марку позволили начать движение. В результате колесо отвалилось и поскакало по пит-лейну, травмировав телеоператора. За эту оплошность конюшню из Милтон-Кейнса оштрафовали на 30 тысяч евро.

Гоночный коллектив провел расследование случившегося и установил причину инцидента. Предпосылкой послужила гайка, которая закрепляет колесо на машине – механик увидел, что гайка встала косо и решил исправить ситуацию. Сотрудник Red Bull Racing переключил гайковерт из режима прикручивания в положение откручивания и снял гайку. В этот момент на устройство передалась вибрация от гоночного автомобиля, из-за чего большой палец механика соскользнул и задел переключатель 'go' – благодаря этому тумблеру операторы гайковертов уведомляют шеф-механика о том, что замена колеса проведена успешно и пилот может покидать зону обслуживания. Шеф-механик воспринял сигнал с гайковерта как руководство к действию и отпустил Уэббера с пит-стопа с неприкрученным колесом.

В Red Bull Racing пообещали изменить компоновку переключателей на гайковерте таким образом, чтобы даже в случае проскальзывания и вибраций большой палец оператора не смог бы переключить тумблер 'go'. Чемпионская команда также попробует придумать способ, при котором рычажок будет физически невозможно перевести в положение 'go' при открученной гайке. Дополнительной мерой по предотвращению опасных инцидентов станет новая система взаимодействия механиков. С ближайшего Гран-при руководитель пит-бригады должен будет лично удостовериться в том, что все колеса успешно прикручены. Ранее шеф-механику было достаточно получить сигнал от всех гайковертов.

Бывший технический директор команды Формулы-1 Jordan Гэри Андерсон в своей колонке для BBC предложил альтернативный метод борьбы с откручивающимися колесами. По мнению специалиста, пит-стопы в Формуле-1 следует проводить медленнее – в этом случае механики будут успевать реагировать на нештатные ситуации. В настоящее время пит-стопы длятся от двух с половиной до трех секунд. Замедлить скорость смены колес помогло бы ограничение на число сотрудников, которым разрешается работать над машиной во время гонки. Сейчас на пит-стопах занято 22 человека – Андерсон предложил допускать на пит-лейн не более десяти.