Опубликовано 13 ноября 2011, 20:01

Red Bull отказалась подписывать соглашение об ограничении расходов

Команда Red Bull не стала ставить подпись под договором о снижении ресурсов из-за непроработанности документа
Команда Red Bull не стала ставить подпись под договором о снижении ресурсов из-за его непроработанности. По мнению консультанта австрийского коллектива Хельмута Марко, в соглашении об ограничении расходов существует множество лазеек, позволяющих его обойти. При этом редактирование документа заблокировали команды-середняки.
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер, консультант команды Хельмут Марко и двукратный чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер, консультант команды Хельмут Марко и двукратный чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель
© Red Bull

Команда Red Bull не стала ставить подпись под договором о снижении ресурсов (RRA) из-за его непроработанности. Об этом в интервью газете Bild заявил консультант австрийской конюшни Хельмут Марко. "В соглашении об ограничении расходов существует множество лазеек, позволяющих его обойти. Мы не будем это подписывать", – отрезал Марко.

Лимит бюджетов законодательно не закреплен в регламенте Формулы-1: Ассоциация команд-участниц (FOTA) самостоятельно разработала этот документ, внедрив его на добровольной основе. Дебаты о корректировке RRA начались в начале сезона, а отсутствие консенсуса среди боссов гоночных коллективов поставило под угрозу само существование FOTA. По информации Autosport, на Гран-при Абу-Даби топ-команды выступили с инициативой изменить некоторые пункты соглашения, однако середняки и аутсайдеры первенства заблокировали инициативу лидеров.

"Действующие нормы RRA ограничивают число работников в боксах команды сорока пятью людьми, – объяснил ситуацию шеф McLaren и председатель FOTA Мартин Уитмарш. – Внедрение системы рекуперации кинетической энергии KERS увеличило лимит на двух сотрудников. После этого мы ввели еще ряд исключений, и некоторые команды сказали: «Зачем нам столько исключений? Давайте все упростим и разрешим конюшням привозить по 55 человек на Гран-при». Меня устраивало это предложение, но маленькие команды ответили отказом. Думаю, мы должны уважать такую позицию».

Дальнейшие обсуждения поправок в RRA пройдут во время заключительного этапа чемпионата в Бразилии в конце ноября. Изначально заседание FOTA планировалось провести в Абу-Даби, но в итоге члены Ассоциации отменили встречу. Ожидается, что в Сан-Паулу Red Bull внесет предложение, которое позволит примирить различные команды и приведет к окончанию споров.