В США отвергли план VW по устранению последствий «дизельгейта»
Калифорнийские экологи обвинили немецкий концерн во лжиСовет по защите окружающей среды, агентство правительства штата Калифорния (CARB), предъявило претензии американскому подразделению концерна Volkswagen в связи с планом немецкой марки по преодолению последствий «дизельного скандала». Предложенная «Фольксвагеном» отзывная кампания названа неудовлетворительной.
В CARB посчитали неполноценным план немецкого концерна по дооснащению двигателей специальным устройством и перепрограммированию электроники. Совет выразил сомнение, что предложенные VW меры способны существенно сократить уровень вредных выбросов.
«Volkswagen решил сжульничать с тестами на вредность выбросов, а затем захотел это прикрыть. Они продолжали лгать и усугубляли ложь, а когда их поймали, они стали все отрицать. В результате тысячи тонн оксида азота причинили вред здоровью калифорнийцев. Они должны исправить ситуацию и сделать это правильно. Меры, предпринятые нами сегодня – это еще один шаг в правильном направлении», – заявила глава CARB Мэри Николс.
В Volkswagen ответили, что это заявление, как и новые меры по преодолению последствий «дизельного скандала», будут обсуждаться 13 января на встрече руководства концерна с представителями Агентства по охране окружающей среды США.
В CARB пояснили, что выдвинутые претензии касаются только двухлитровых дизельных двигателей. Программа по переоснащению трехлитровых моторов V6 должна получить оценку CARB в следующем месяце.
В среду, 13 января, британский офис VW отказался платить пострадавшим от «дизельгейта»: «Мы не видим необходимости в выплате компенсаций. Наши клиенты не должны платить большие налоги из-за неправильных данных об уровне вредных выбросов».
EPA обвинило Volkswagen в фальсификации данных о реальном уровне вредных выбросов в сентябре 2015 года. В управляющей электронике моторов применялось специальное программное обеспечение, в десятки раз занижающее количество выбросов диоксида азота при стендовых тестах.
Компании придется отправить на сервис 11 миллионов машин по всему миру. На автомобилях, оснащенных дизельными моторами, поменяют программное обеспечение и, в зависимости от объема двигателя, установят «выпрямитель воздушного потока».
Кроме иска на 90 миллиардов долларов, «Фольксвагену» грозит судебное разбирательство со своими инвесторами. Компании, владеющие акциями концерна, могут потребовать от него компенсацию в размере 40 миллиардов евро.