FIA не согласилась с доводами "Мерседеса" о нарушении регламента со стороны Renault
Mercedes-Benz не будет подавать протест против команд, использующих моторы RenaultНемецкий автопроизводитель Mercedes-Benz заподозрил своих конкурентов из Renault в нарушении технического регламента Формулы-1. Как сообщает Autosport, в Штутгарте полагают, что в то время, когда гонщик отпускает педаль газа, во французских моторах отключается больше цилиндров, чем разрешено правилами. Однако Международная автомобильная федерация (FIA) не нашла никаких нарушений со стороны Renault.
В настоящее время регламент позволяет отключать половину (то есть четыре) имеющихся в моторе цилиндров в то время, когда гонщик поднимает ногу с педали акселератора. Согласно версии Mercedes-Benz, в Renault могли снижать количество работающих цилиндров до трех. В качестве иллюстрации Mercedes-Benz послал в FIA аудиозапись работы двигателя Renault, установленного на болиде Red Bull.
Международная автомобильная федерация проанализировала полученную информацию, а также изучила алгоритмы режимов работы двигателя Renault. В результате исследования инспекторы FIA не нашли никаких нарушений. После этого глава автоспортивного отделения марки Mercedes-Benz Норберт Хауг заявил, что его компания не собирается оспаривать решение Международной автофедерации.
"Для Формулы-1 это обычное дело: когда ты находишь что-то, чего не понимаешь, ты обращаешься в FIA за разъяснениями, – отметил Хауг. – Вы не можете использовать режимы работы двигателя, которые отличаются от предписанных, однако я думаю, что для достижения подобного эффекта (принудительного отключения дополнительного цилиндра – примечание «Мотора») могут применяться и иные способы. Все это негативно сказывается на надежности силового агрегата, не говоря уже о цене вопроса».
"Если бы такие маневры не приносили выигрыша в скорости, никто не стал бы предпринимать ничего подобного, так что если нам придется сделать то же самое, мы это сделаем", – добавил Хауг.
В 2012 году в Формуле-1 запрещено выжигание топлива во время отпущенной педали газа – в минувшем чемпионате эта уловка широко применялась командами для создания дополнительной прижимной силы. На протяжении межсезонья FIА несколько раз уточняла правила работы двигателя, однако это не остановило дебаты относительно легальности того или иного технического решения.