Renault сокращает производство из-за дефицита микрочипов
Заводы марки в Испании переведут на сокращенный график до конца сентябряТоп-менеджеры Renault уже ведут переговоры с местными профсоюзами о сокращении рабочих часов. Речь идет об испанских заводах марки в Вальядолиде и Паленсии: с конвейера первого сходит кроссовер Captur, а на втором налажена сборка Kadjar и Megane. Предполагается, что предприятия будут работать от одного до трех дней в неделю, что затронет порядка девяти тысяч сотрудников.
В Renault решение называют превентивной мерой в связи с ожидаемым дефицитом микрочипов, с которым ранее уже столкнулся ряд крупных автобрендов: Audi, Toyota, Nissan, Ford, Honda, Daimler, концерн FCA, Subaru и Volkswagen. По прогнозам «Рено», проблема с нехваткой компонентов решится не раньше второго полугодия, в результате чего марка продаст в этом году на 100 тысяч автомобилей меньше, чем планировалось.
Дефицит чипов связывают с неожиданно быстрым восстановлением автомобильной промышленности после прошлогодних локдаунов, из-за чего производители электроники попросту не успевают покрыть резко возросший спрос. По прогнозу американского аналитического агентства IHS Markit, автозаводам по всему миру придется отложить выпуск около миллиона машин – это составляет пять процентов от общего производства.
В марте о нехватке микросхем отчитались российские производители устройств ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, приборных панелей и другой автомобильной электроники. Заводы пока не закрывают, но в перспективе такой риск существует: это может привести к снижению объемов выпуска машин и, как следствие, их нехватке.