Дефицит микросхем добрался до российского автопрома
В России не хватает чипов, без которых машины нельзя выпускать на рынокПо словам главы комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по автокомпонентам Алексея Беляева, производителям электроники не хватает чипов для целого ряда устройств: систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, приборных панелей и мультимедийных систем, а также блоков управления двигателем и кузовной электроникой.
Гендиректор компании «Итэлма» (основной поставщик электроники для отечественных машин) Евгений Горелик отметил, что цикл производства микросхем может превышать полгода. На данный момент у производителей закончились кристаллы, которые выращивают в огромных количествах, но редко – раз в квартал или даже раз в год.
О проблеме с чипами отчиталась компания «Сантэл Навигация», которая поставляет устройства ЭРА-ГЛОНАСС для КамАЗа, Ford Otosan, Isuzu, Chery, «Белджи» и других брендов. Недостача микросхем была зафиксирована еще в ноябре 2020 года. Сейчас же заказ не покрыт на 30-40 процентов, а сроки поставки растянулись до шести-девяти месяцев.
Дебют нового Toyota Land Cruiser отложен из-за нехватки деталей
Отечественный АвтоВАЗ даже создал спецгруппу для слежения за ситуацией, а в Daimler ее мониторят в «тесном сотрудничестве» с поставщиками. Концерн Stellantis пока не видит рисков сокращения выпуска автомобилей Peugeot, Citroen и Opel, в «Соллерсе» же такую возможность допускают, хотя на сегодняшний день проблема не коснулась заводов группы.
По прогнозу американского аналитического агентства IHS Markit, автозаводам по всему миру придется отложить выпуск около миллиона машин – это составляет пять процентов от общего производства. Ожидается, что дефицит сохранится по крайней мере до второго полугодия нынешнего года.
Ранее Минпромторг заявил, что собирается существенно снизить долю импортной электроники в российских автомобилях: в ближайшие годы она должна сократиться до 50 процентов. Добиваться этого власти будут путем поощрения отечественных компаний и установки контроля за выполнением плана.
А вы уже смотрели нашу трилогию об истории Bugatti? Видео том, как всё начиналось, здесь. Во второй части мы рассказали о коротком и ярком возвращении марки в девяностых с легендарным EB110. И наконец, финальный ролик о том, к чему Bugatti пришла сегодня, уже на канале Мотора в YouTube. Подписывайтесь!