Rimac Nevera установил рекорд скорости для серийных электромобилей
На треке в Германии гиперкар разогнался до 412 километров в часГиперкар Rimac Nevera установил новый мировой рекорд скорости для товарных электромобилей. Ради этого его пришлось отправить на овал немецкой компании Automotive Testing Papenburg, где тест-пилот «Римака» Миро Зрнчевич смог разогнаться до 412 километров в час. В распоряжении испытателей был сам автомобиль, обутый в омологированные для дорог общего пользования шины Michelin Pilot Sport Cup 2R, и два четырехкилометровых прямых участка.
Впечатляющий результат получен в режиме Top Speed, позволяющем найти оптимальный баланс между низким сопротивлением и стабильностью. Зрнчевич уже на выходе из кривой разогнался до 250 километров в час, поэтому катапультировать «Неверу» до максимальных четырех сотен было не так уж и сложно.
Рекорд зафиксировали с помощью измерительного комплекса Racelogic V-Box, но интересно другое: ещё в 2018-м именно такую скорость предсказала симуляция.
Чтобы проверить полученные данные эмпирическим путем, понадобились коллективные 1,6 миллиона часов разработки. Впрочем, ещё раньше Nevera установила рекорд по разгону до 60 миль в час (1,85 c) и по прохождению квотера (8,582 с).
А вот абсолютный рекорд скорости для электрокаров пока принадлежит Venturi Buckeye Bullet 3. Обтекаемая «сигара», коэффициент сопротивления воздуху которой составляет всего 0,13, разогналась в Бонневиле до 549,43 километра в час.
На каждой оси Buckeye Bullet 3 стояли два электромотора, приводящие свое колесо через двухступенчатый редуктор Hewland. Вместе с тяговой батареей мощностью больше двух мегаватт они суммарно развивали 3000 сил.
На Rimac Nevera тоже используются четыре электромотора, хотя их комбинированная отдача ниже — 1914 лошадиных сил и 2360 Нм крутящего момента. Блок батарей емкостью 120 киловатт-часов интегрирован в структуру углепластикового монокока.
По паспорту Nevera разгоняется с места до ста за 1,97 секунды, до 300 километров в час — за 9,3 секунды.