Опубликовано 17 мая 2023, 18:00
2 мин.

1914-сильный гиперкар Rimac Nevera зараз установил 23 рекорда

До «сотни» электрический гиперкар разогнался за 1,81 секунды
Электрический гиперкар Rimac Nevera за один день установил 23 рекорда. На полигоне Automotive Testing Papenburg купе показало лучший результат в разгоне до 100, 200 и 300 километров в час, улучшило достижение Koenigsegg Regera в упражнении 0—400—0, а также установило рекорд по самому короткому тормозному пути при остановке со скорости 100 километров в час.
1914-сильный гиперкар Rimac Nevera зараз установил 23 рекорда
© Rimac

В 2022 году гиперкар Rimac Nevera установил мировой рекорд скорости для серийных электрокаров, разогнавшись на овале компании Automotive Testing Papenburg до 412 километров в час.

Чуть раньше ему покорилась дисциплина 0—60 миль в час (1,85 c) и прохождение квотера (8,582 с). Впрочем, этого Мате Римацу показалось мало, и на днях Nevera установила ещё 23 рекорда — в том числе улучшила свои прежние достижения и обставила углеродный Koenigsegg Regera в упражнении 0—400—0.

1914-сильный гиперкар Rimac Nevera зараз установил 23 рекорда

© Rimac

В распоряжении испытателей был сам автомобиль, обутый в омологированные для дорог общего пользования шины Michelin Pilot Sport Cup 2R, и два четырехкилометровых прямых участка. В этот раз «Невере» удалось разогнаться до 60 миль в час за 1,74 секунды, до 100 километров в час — за 1,81, а до 200 — за 4,42 секунды (у родственного Pininfarina Battista — 4,75 c). Тут нужно заострить внимание на двух важных моментах: трасса не была подготовлена к рекордным заездам и машина стартовала с хода.

Самое примечательное — Rimac обошел Koenigsegg в разгоне до 400 километров в час с последующей полной остановкой. У Regera это заняло 31,49 секунды, причем водителю приходилось объезжать неровности из-за плохого качества покрытия. У Nevera на всё про всё ушло 29,93 секунды, что подтвердили независимые замеры Dewesoft и RaceLogic.

Также гиперкар установил рекорд по тормозному пути при остановке со скорости 100 километров в час — всего 28,96 метра.

На Rimac Nevera стоят четыре электромотора, их комбинированная отдача — 1914 лошадиных сил и 2360 Нм крутящего момента. Блок батарей емкостью 120 киловатт-часов интегрирован в структуру углепластикового монокока. По паспорту Nevera разгоняется с места до ста за 1,97 секунды, до 300 километров в час — за 9,3 секунды.