Опубликовано 14 сентября 2022, 13:10
1 мин.

Насколько дороже стали автомобили в России в 2022 году

По сравнению с 2014 годом новые «легковушки» подорожали почти на 130 процентов
Средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России на начало сентября составила 2 290 000 рублей. Как сообщает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, с января по август цена подскочила на 22 процента, а по отношению к 2014 году — на 129 процентов. При этом аналитики говорят о «некой стабилизации цен» после весенних скачков: теперь на среднюю цену будут влиять китайцы либо отечественная Lada.
Насколько дороже стали автомобили в России в 2022 году
© Depositphotos

Наиболее заметный рост средневзвешенной цены новых «легковушек» в России происходил в апреле, напомнили в агентстве. Тогда россияне бросились скупать машины по «старым» ценам, опасаясь грядущего подорожания и дефицита. После рекордных скачков цены замедлили рост и даже начали точечно снижаться. Сейчас же наблюдается некая их стабилизация.

Вместе с тем Россию покинули многие зарубежные бренды, а потому повлиять на среднюю стоимость могут китайцы, ввозящие новые модели — из-за них показатель может слегка вырасти. Также эффект может оказать и АвтоВАЗ, обещающий нарастить производственные темпы. Силами отечественной марки средневзвешенная стоимость, напротив, может снизиться.

В августе в России было продано 41 698 новых легковых и легковых коммерческих автомобилей — на 62,4 процента меньше, чем за тот же месяц 2021 года. Лидером рынка остается Lada, на втором месте расположилась Kia, третье досталось китайскому Haval. При этом популярность набирает «серый» ввоз из-за рубежа: стремясь сэкономить, россияне заказывают машины из Китая, Казахстана, Японии и ОАЭ.