Россиянам назвали автомобили, которые меньше всего теряют в цене
Эксперты перечислили автомобили-трехлетки с наивысшей остаточной стоимостьюВ среднем подержанные автомобили массового сегмента теряют за три года 26 процентов цены, а премиум-марки — 30 процентов цены. Специалисты отмечают, что потери могли бы быть больше, если бы не «коронавирусный» кризис и последовавший за ним взрывной спрос на транспортные средства — эти факторы привели к дефициту новых машин, и, как следствие, росту цен на вторичном рынке.
Лидер по остаточной стоимости в массовом сегменте — Mazda. Автомобили японской марки в среднем теряют за три года всего 12,61 процента цены, и этот результат объясняется отсутствием глобальных обновлений модельного ряда. На второй строчке Hyundai с результатом минус 18,51 процента, на третьей — Renault (минус 20,02 процента). В пятёрку лучших вошли Honda (минус 20,22 процента) и Volkswagen (минус 20,91 процента). Наиболее выгодные для покупки с последующей перепродажей массовые модели приведены ниже:
Место | марка, модель автомобиля | остаточная стоимость (в процентах) |
---|---|---|
1 | Hyundai Creta | 90,87 |
2 | Mazda CX-5 | 88,51 |
3 | Mazda6 | 85,49 |
4 | Toyota RAV4 | 84,32 |
5 | Renault Sandero Stepway | 83,78 |
В премиум-сегменте неожиданно в числе лидеров оказалась марка Smart, хотя производитель сити-каров де-факто ушёл из России ещё в прошлом году. По мнению экспертов, наиболее выгодной покупкой стали автомобили MINI, теряющие в цене всего 21,88 процента; медленно обесцениваются «Лексусы» (минус 22,87 процента), Porsche (минус 24,29 процента) и Audi (минус 27,99 процента). Премиум-модели с наивысшей остаточной стоимостью через три года приведены ниже:
Место | Модель автомобиля | Остаточная стоимость (в процентах) |
---|---|---|
1 | Audi A5 | 80,6 |
2 | MINI Cooper | 79,99 |
3 | Lexus RX | 79,55 |
4 | Porsche Macan | 79,09 |
5 | Lexus NX | 78,68 |
Если рубль не укрепится, цены на новые автомобили продолжат рост, а ёмкость российского рынка снизится, то подержанные трёхлетние машины будут терять в стоимости ещё медленнее.
Десять месяцев назад «Автостат» уже составлял рейтинг автомобилей, которые меньше всего теряют в цене, причём специалисты агенства не только поделились общим списком моделей, но и сделали выборку по восьми классам от легковушек B-сегмента до полноразмерных внедорожников.