Российскому авторынку предрекли падение более чем на 70 процентов
Основная надежда — на АвтоВАЗ, а также на китайские и корейские бренды, оставшиеся в РоссииПо прогнозу НАПИ, в самом благоприятном случае по итогам 2022 года в России будет продано порядка 520 тысяч легковых автомобилей — на 65,7 процента меньше, чем в прошлом году. Этот вариант предполагает ослабление санкций, улучшение макроэкономических условий, рост поставок автомобилей из Азии и ритмичное производство в России.
Также в этом случае АвтоВАЗ должен запустить сборку Duster под шильдиком Lada, причем выпускать не менее 800 кроссоверов в месяц. Однако само появление Lada Duster под вопросом: в Renault заявили, что не располагают информацией о сборке своих машин под другими марками. Сам АвтоВАЗ находится в простое с начала мая, но 6 июня в Тольятти должно стартовать производство упрощенных Lada Granta.
Наиболее пессимистичный сценарий предполагает усиление санкций, ухудшение экономической обстановки. АвтоВАЗ же не начнет сборку «Дастера» и сократит производство существующих моделей. В этом случае продажи легковушек упадут как минимум на 74 процента, до 394 тысяч штук.
Рынок новых автомобилей в России падает из-за рекордного роста цен на автомобили и прекращения поставок практически всех европейских, американских и японских марок. Ухудшились и кредитные условия, что привело к сокращению числа выданных в апреле автокредитов на 80 процентов. На продажах может сказаться и крупная вспышка коронавируса в Китае: она может повлиять на поставки машин оставшихся китайских брендов, а также деталей на российский завод Haval.