В Госдуме обсудили запрет шипованных шин
«Зубастые» покрышки предлагают запретить на дорогах «Автодора» и «Росавтодора»:no_upscale()/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
По мнению Васильева, жители Центральной России могут обойтись без использования шипованной резины. Однако такие покрышки необходимы «там, где асфальта зимой практически не видно» под плотным слоем снега и льда.
Другие депутаты также считают, что полностью запрещать шипованную резину не следует. При этом в Госдуме изучают возможность региональных запретов, отметил Васильев.
«Конечно, можно много говорить о качестве асфальта у нас в стране, но недавно вышла новость от европейских ученых, которые подтвердили, что шипованная резина опасна для дорог не только на большой скорости, когда высокая кинетическая энергия, но и на маленькой скорости. Шипы выворачивают мелкую крошку даже европейского асфальта», – сказал Васильев.
Вопрос запрета шипованных шин обсуждается властями далеко не впервые. В прошлом году госкомпания «Автодор», в ведомстве которой находятся российские платные дороги, предложила Минтрансу снизить максимальную разрешенную скорость езды на таких покрышках до 70-80 километров в час. По данным различных исследований, шипы наносят серьезный ущерб дорожному полотну – особенно на высоких скоростях. Однако точных данных об износе асфальта до сих пор нет.
Также компания предложила продлить запрет на использование шипованной резины в Центральном регионе на 75 дней. На сегодняшний день, согласно техрегламенту Таможенного союза, «шиповку» можно использовать с начала сентября до конца мая – следовательно, формальный запрет на такие шины действует всего три месяца. При этом четких ограничений по использованию шипов в различных климатических поясах нет, как и штрафов за нарушение.