Опубликовано 19 мая 2022, 09:46
2 мин.

В мае в России осталось только два работающих автомобильных завода

АвтоВАЗ не в их числе: с начала месяца автогигант не выпустил ни одной машины
Автомобильное производство радикально сократилось в России. Западные бренды остановили и поставки, и сборку машин на территории страны. Отечественные компании же страдают от затяжной нехватки комплектующих. В результате в мае в России осталось только две работающих автосборочных площадки — Ульяновский автозавод и предприятие китайской компании Haval в Тульской области, которое перешло на режим работы в одну смену.
В мае в России осталось только два работающих автомобильных завода
© Haval

УАЗ вернулся к работе 16 мая. До этого автозавод простаивал больше двух недель: майские праздники объединили с корпоративным отпуском, во время которого сотрудники должны были провести плановый ремонт оборудования.

Производство УАЗов продолжается, но спрос падает: за апрель россияне купили только 1620 автомобилей — на 36 процентов меньше, чем за апрель 2021-го. При этом в конце прошлого месяца Ульяновский завод рекордно поднял цены. Его продукция подорожала разом на 273 000-465 000 рублей (22,3 до 38,5 процента от прежней цены), в результате чего рекомендованная цена самой дешевой модели — бортовой «Буханки» — увеличилась до 1,3 миллиона рублей.

Что касается Haval, то тульский завод также был остановлен 30 апреля и простаивал до 16 мая. Сейчас там производят кроссоверы F7 и F7x, рамный внедорожник H9 и вседорожник Jolion, а также новый кроссовер Dargo: он встал на конвейер в начале апреля на фоне прекращения сборки большинства других иномарок.

Для Haval апрель оказался еще более неудачным. Китайская марка реализовала только 812 машины, что означает падение на 73 процента в годичном выражении. Ее машины также отметились беспрецедентным подорожанием, но в начале апреля: прайсы всего модельного ряда выросли на 35-60 процентов или 830 000–1 750 000 рублей. Правда, позже Haval снизил цены на Jolion и H9 — на 220 000 и 500 000 рублей соответственно.