Классическую Lancia Delta превратили в очень дорогой рестомод для любителей ралли
Ателье Automobili Amos представило новый проект — SafaristaДонором для Safarista, как и в случае с пафосным Futurista, выступает Lancia Delta Integrale 16V. Эугенио Амос объяснял выбор тем, что в отличие от Evoluzione, эти машины нетрудно найти за сравнительно небольшие деньги. Исходник в Automobili Amos препарируют и фактически заново перестраивают. Шасси усиливают по регламенту раллийной Группы А. Пятидверный кузов превращают в трехдверный, причем все панели делают либо из алюминия, либо из углепластика.
Если сравнивать с Futurusta, то у раллийного хэтча другие бамперы, передние крылья и пороги. Заменены спойлер, боковые зеркала (они от машин Группы А), а вместо стекол используется поликарбонат Lexan. Также на трехдверку ставят защитные пластины спереди и сзади, пару гоночных дифференциалов, регулируемую подвеску и секвентальную коробку передач. Двигатель тот же, но прошедший процедуру апгрейда в Autotecnica Motori. Его отдача не раскрывается. На Futurista — около 330 лошадиных сил.
Cалон Safarista переделан по той же схеме. Здесь появились каркас безопасности, углепластиковая «ванна» с запаской, два кресла-ковша, модернизированная рулевая колонка, гоночный педальный узел, гидравлический «ручник» и приборная панель Motec. Дополнительно установлены омологированный FIA бензобак, огнетушитель, ремни с креплениями в четырех или пяти точках — всё как на настоящих ралли-карах. Тираж гоночных хэтчбеков будет ограничен десятью экземплярами. Сборка машин начнется не раньше 2023 года, а вся переделка обойдется в 570 тысяч евро без НДС (47,5 миллиона рублей).
Партнерами Амоса в этом проекте выступили инжиниринговая Podium Advanced Technology (сотрудничает со Scuderia Cameron Glickenhaus) и дизайн-студия BorromeoDeSilva. Но Safarista это не столько автомобиль, сколько специальная программа, объединяющая единомышленников. Судя по описанию на сайте, покупателям хэтча предложат участвовать в особых мероприятиях. Automobili Amos возьмет на себя логистику и организацию, а локации будут варьироваться от ледяных трасс в Швеции до песчаных дюн на Ближнем Востоке. Считается, что там владельцы Safarista смогут «безопасно узнать предел и своих возможностей, и автомобиля».