Опубликовано 31 мая 2013, 17:50

Власти США рекомендовали запретить машины с автопилотами

Специалисты NHTSA намерены испытать системы автономного управления самостоятельно
Национальная администрация безопасности дорожного движения США выпустила рекомендацию, в которой предлагается всем штатам запретить автомобили с автопилотами для каждодневного использования. Эксперты организации намерены самостоятельно проверить возможность использования автопилотов.
Фото General Motors
Фото General Motors

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) выпустила рекомендацию, в которой предлагает запретить всем штатам легальное использование автомобилей с автопилотами. Об этом сообщается в официальном заявлении организации.

Ранее сообщалось, что 57 процентов автомобилистов в 10 странах во всем мире готовы доверить управление автопилоту. Среди россиян такого мнения также придерживаются 57 процентов человек.

В NHTSA уверены, что для полноценного использования автомобилей с системами автономного управления необходимы дополнительные тесты, которые подтвердят их безопасность как для пассажиров, так и для окружающих. Также в организации считают, что люди, которые намерены передвигаться на машинах с автопилотами, должны либо получать отдельные категории водительских удостоверений, либо обучаться работе с такой техникой вместе с освоением процесса управления обычными транспортными средствами.

"Разговаривая об автомобилях с электронными помощниками и полностью автономных машинах, мы должны убедиться, что они безопасны для окружающих и тех, кто находится внутри", – заявил глава NHTSA Рэй Лахуд

В администрации также разделили автомобили по степени их автономности. У экспертов NHTSA получилось пять категорий, одна из которых – с наибольшей степенью автоматизации – по их мнению, фактически не существует.

Степени автономности машин по NHTSA

Нулевой уровеньВодитель контролирует все основные органы управления: газ, тормоз, руль.
Первый уровеньЭлектроника управляет одной функцией автомобиля. Например, системой стабилизации.
Второй уровеньЭлектроника получает возможность следить за расстоянием до автомобиля впереди (активный круиз-контроль) и рядностью движения.
Третий уровеньВ некоторых случаях водитель полностью передает управление электронике, но с возможностью перехода на ручной режим при определенных ситуациях. Под этот критерий попадают системы автономного управления Google, которые получили лицензию на использование на дорогах общего пользования в мае прошлого года.
Четвертый уровеньЭлектроника полностью управляет автомобилем. Водитель лишь указывает место назначения.

На сегодняшний день в США машины с автономными системами управления разрешены в Калифорнии, Неваде и Флориде. Среди автопроизводителей подобные устройства разрабатывают, в частности, в Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Cadillac и BMW.