Skoda рассекретила первый электрический кроссовер
Самая «дальнобойная» версия проезжает на одной зарядке 510 километров, а самая быстрая разгоняется до «сотни» за 6,2 секундыЧешский производитель представил свой второй электрокар в модельном ряду после хэтчбека Citigoe iV и первый электрический кроссовер, в основу которого легла платформа MEB. Серийная модель получила название Enyaq, составленное из ирландского имени Enya («источник жизни») и буквы Q, указывающей на принадлежность к линейке кроссоверов.
Серийная версия Enyaq сильно отличается от одноимённого концепта: во-первых, Enyaq получил традиционный для кроссовера кузов, а не купеобразный (такая версия появится на рынке позже). Во-вторых, для модели предложили стандартную светодиодную оптику, а за матричные фары придётся доплатить. И, наконец, подсветка для фальшрадиаторной решётки Enyaq доступна только в качестве опции.
По габаритам электрокар сравним с Kodiaq: в длину он достигает 4648 миллиметров, а в ширину – 1877 миллиметров, в высоту – 1616 миллиметров. Колёсная база составляет 2765 миллиметров. Объём багажника равен 585 литрам. Коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,27.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/09/02/08/4087413/9524264feb0d519cd3b8332e3f0383cc04396f27.jpg)
/imgs/2020/09/02/08/4087416/8235d3142ebbdd30a7a7bc1357a3442f63234fdd.jpg)
/imgs/2020/09/02/07/4087403/9cb5f356ab173c8a905298521033c78cee070646.jpg)
/imgs/2020/09/02/07/4087404/7df493e958a402f336b524032cf788873ef93254.jpg)
/imgs/2020/09/02/07/4087405/077d6fea58847500538d31106217cc8b3c8c8fb7.jpg)
/imgs/2020/09/02/07/4087406/186dea6ab31ccd67350c5bb707426e9da6b30dcb.jpg)
/imgs/2020/09/02/07/4087408/07bd6237deb772fa028ff0c502b94b54c4837621.jpg)
В салоне установлен 13-дюймовый сенсорный планшет мультимедийной системы с функцией распознавания жестов и голосовых команд (за них отвечает ассистент Laura), а также цифровая приборная панель диагональю 5,3 дюйма – меньше, чем у большинства обычных кроссоверов того же класса.
В списке оборудования предусмотрен также проекционный дисплей, система дистанционной автопарковки и диски размерностью от 18 до 21 дюйма. Кроме того, в оснащение включён помощник Travel Assist, который сочетает в себе адаптивный круиз-контроль и систему помощи при движении в пробках.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/09/02/08/4087417/44426e5161332afb1d5ff929b3cec6602389a848.jpg)
/imgs/2020/09/02/08/4087418/56b2c5db6f927c25ee367afec897aeaae6c6b23e.jpg)
/imgs/2020/09/02/08/4087425/ffc4e7be537502d1d1cae0b738307b7294663a00.jpg)
/imgs/2020/09/02/08/4087429/082676c6e0fae5bbe7f405ba3e7e94bab565d94f.jpg)
/imgs/2020/09/02/08/4087432/45b454896fdb8d1c9057d65d1e56a2bac9c01bcc.jpg)
/imgs/2020/09/02/08/4087435/f7d15a5bfe48c5a7af5527e3e1f3960235fef10a.jpg)
Skoda Enyaq будет доступен в нескольких модификациях, включая спортивную версию RS. Европейцам предложат выбрать из трёх заднеприводных вариантов и двух полноприводных.
Базовый Enyaq 50 iV комплектуется батареей ёмкостью 55 киловатт-часов, которая питает 148-сильный электромотор и обеспечивает запас хода на уровне 340 километров по циклу WLTP. Такой кроссовер разгонятся до 100 километров в час за 11,7 секунды. Более мощная версия Enyaq 60 iV развивает 179 сил и оснащается батареей на 62 киловатт-часа. Запас хода – 390 километров, время разгона до «сотни» такое же. Skoda Enyaq 80 iV с электромотором мощностью 204 силы и батареей ёмкостью 82 киловатт-часа проезжает на одном заряде 510 километров, а на разгон до 100 километров в час тратит 8,5 секунды. Этот вариант самый дальнобойный.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/09/02/07/4087397/ba2dc9f0f6deec582ad104760d134ac329272e69.jpg)
/imgs/2020/09/02/07/4087399/2adf42f6f77204ffa1066dc645fc4cd070de4c19.jpg)
/imgs/2020/09/02/07/4087400/8c0783b3065cdcc59dbe997971cdf833521802f3.jpg)
/imgs/2020/09/02/07/4087401/a97a25ee56d614d2d11e710585f72a7a83bcf298.jpg)
/imgs/2020/09/02/07/4087402/008153493ccc4060e53e9903f965c143528bcc2a.jpg)
Enyaq RS iV
Наименее мощная версия из полноприводных, Enyaq 80x iV, оснащена парой электромоторов (по одному на каждой из осей) суммарной мощностью 265 сил и батареей на 82 киловатт-часа. Запас хода – 460 километров, разгон до «сотни» – 6,9 секунды. Силовая установка топового Enyaq RS iV выдаёт 306 лошадиных сил. Батарея и запас хода те же, что и у 80x iV, при этом до сотни «заряженный» электрокар разгонятся всего за 6,2 секунды.
Для всех модификациях, кроме RS, максимальная скорость ограничена на отметке 160 километров в час, а топовый вариант способен разогнаться до 180 километров в час.
Уже известно, что в Чехии базовый Skoda Enyaq стоит от 40,4 тысячи евро (3,5 миллиона рублей по нынешнему курсу). Приём заказов в некоторых европейских странах уже открыт, а первые поставки запланированы на 2021 год. О перспективах электромобиля в России информации пока нет.