13:23, 20 декабря 2021
2 мин.

За год Sotheby’s продал коллекционных машин на 550 миллионов долларов

Самым дорогим лотом стал Aston Martin DB4 GT Zagato
Аукционный дом Sotheby’s подвел итоги 2021 года. За 12 месяцев компания организовала 25 аукционов, в том числе 12 онлайн, на которых выставили 3446 классических и коллекционных автомобилей. Сумма всех сделок превысила 550 миллионов долларов (40,8 миллиарда рублей), из них 150 миллионов принесли закрытые торги. Самым дорогим лотом стал Aston Martin DB4 GT Zagato 1962 года, проданный в Монтерее за 9 520 000 долларов (706,7 миллиона рублей). Замкнул Топ-10 Bugatti Type 57SC Tourer by Corsica: за него заплатили 4 735 000 долларов (351,5 миллиона рублей).
За год Sotheby’s продал коллекционных машин на 550 миллионов долларов
© Sotheby’s

Несмотря на продолжающуюся пандемию «Ковида», год для Sotheby’s оказался довольно успешным. Компания провела 25 аукционов в США и Европе (13 «живых» и 12 онлайн), причем больше половины клиентов (51%) совершили на них свою первую покупку. В торгах приняли участие коллекционеры из 70 стран, но победителями стали жители лишь сорока шести из них. Сумма сделок составила 406 570 428 долларов. Ещё 150 миллионов принесли закрытие продажи.

За год Sotheby’s продал коллекционных машин на 550 миллионов долларов

Самым дорогим лотом 2021-го стал Aston Martin DB4 GT Zagato 1962 года. Классический спорткар купили за 9 520 000 долларов. Заводская реплика, разумеется, обошлась бы дешевле, даже в паре с DBS GT Zagato. Второе место занял 1962 Ferrari 268 SP by Fantuzzi, а третье — 1966 Ferrari 275 GTB Competizione by Scaglietti. Оба ушли за 7 705 000 долларов, или 572 миллиона рублей. Замкнул Топ-10 Bugatti Type 57SC Tourer by Corsica, купленный за 4 735 000 долларов (351,5 миллиона рублей).

Следующий год для Sotheby’s начнется с торгов в Аризоне. И, помимо прочего, там будет выставлен уникальный Cizeta-Moroder V16T. Это суперкар с номером шасси «001», показанный на моторшоу в Лос-Анджелесе и Женеве 1988 года и принадлежавший лично Джорджио Мородеру. Технически машина является прототипом, но ходовым. Если присмотреться, можно заметить, что визуально она немного отличается от мелкосерийной Cizeta V16T.

Источник: Sotheby’s

Новости партнёров