17 января, 11:35

Классический Fiat 124 перевели на электротягу

Фирма Roadster Salon начала принимать заказы на батарейный Spider America EV

Реставрационная мастерская Roadster Salon из Иллинойса, США, начала принимать заказы на электрическую версию классического родстера Fiat 124 Sport Spider. Конверсия предусматривает установку одного или двух моторов и сохранение оригинальной пятиступенчатой механической коробки передач.

Донорами для электрического Spider America EV выступают родстеры Fiat 124 Sport Spider, выпускавшиеся в 70-х годах прошлого столетия. В Roadster Salon избавляются от оригинального двигателя и устанавливают вместо него батарейную силовую установку, разработанную фирмой Electric GT. При этом на машинах удается сохранить исходную механическую коробку, причем передвигаться можно и переключая передачи, и в полностью автоматическом режиме.

Spider America EV

Отдача двухмоторной установки составляет около 203 лошадиных сил и 270 Нм крутящего момента — самый мощный двигатель Fiat 124 Sport Spider выдавал 135 сил. С места до 60 миль в час (97 километров в час) Spider America EV разгоняется за шесть секунд — вдвое быстрее донорского «Фиата». Максимальная скорость — 210 километров в час. Запас хода не указан, но, по словам компании, он выше, чем у современного Fiat 500e (200 километров по WLTP).

«Бюдженый» EV JR на базе Lusso S2

Помимо замены двигателя, специалисты Roadster Salon модернизируют рулевое управление родстера, шасси, тормоза и усиливают кузов. Салон обшивают дорогой кожей в стиле винтажных Maserati и Ferrari. Начальная цена электрокара — 139 995 долларов, что эквивалентно 8,6 миллиона рублей. Можно заказать базовую модель на основе Lusso S2 с одним электромотором — она обойдется в 89 995 долларов или 5,5 миллиона рублей.

В последние годы конверсия классических машин в электрокары набирает популярность. Причем кит-комплекты предлагают не только сторонние фирмы, но и сами производители. Например, в 2017 году Jaguar показал батарейный родстер на базе E-Type, а стартап Lunaz, основанный бывшим техническим директором Renault F1 Джоном Хилтоном, предложил переводить на электротягу британские классические спорткары.