Опубликовано 24 октября 2014, 19:30

«ТагАЗом» заинтересовались Chery и Hyundai

Профильные активы «ТагАЗа» оценят в девять миллиардов рублей
Компании Chery и Hyundai заинтересованы в приобретении Таганрогского автозавода. Стоимость активов предприятия составит девять миллиардов рублей.
Фото с сайта avtovolgograda.ru
Фото с сайта avtovolgograda.ru

В приобретении Таганрогского автозавода ("ТагАЗ"), на котором введено внешнее управление, заинтересованы компании Chery и Hyundai. Об этом со ссылкой на заместителя губернатора Ростовской области Александра Гребенщикова сообщают "Ведомости".

У компании Hyundai есть собственный завод под Санкт-Петербургом, а машины Chery собирают в Черкесске на Derways.

«Hyundai завод интересен для сборки малотоннажных грузовиков и автобусов, но особенно большой интерес проявляет Chery, которая хочет собирать легковые автомобили. На прошлой неделе представители китайской компании провели на «ТагАЗе» технический аудит, остались довольны состоянием завода и тем, что его можно запустить в кратчайшие сроки», – рассказал Гребенщиков.

Заместитель губернатора Ростовской области отметил, что Chery является основным претендентом на "ТагАЗ", но процесс переговоров осложняется желанием компании получить поддержку со стороны местных властей, а от Минпромоторга – соглашение о промсборке. В ведомстве считают, что оно даст китайцам конкурентное преимущество, так как производитель получает дотации от КНР.

Гребенщиков добавил, что в октябре-начале ноября конкурсный управляющий "ТагАЗа" завершит оценку профильных активов завода. Их стоимость составит около 9 миллиардов рублей, но по мнению заместителя губернатора Ростовской области, цена предприятия при продаже составит от 4,5 до 6 миллиардов рублей. Долги автозавода при этом равны примерно 30 миллиардам рублей.

Конкурсное производство было введено на предприятии в феврале. Весной выяснилось, что возродить завод собирается продюсер музыкальной группы "Ласковый май" Андрей Разин, который планировал приобрести активы группы "Донинвест", частью которой является "ТагАЗ". Позже бизнесмен заявил, что не заинтересован в «ТагАЗе». Также возможность сборки машин на предприятии рассматривала индийская компания Tata.