Такси в РФ может потерять половину водителей из-за закона о локализации машин
Эксперты называют поправки «приговором»В случае принятия законопроекта с 1 октября нынешнего года в такси смогут работать автомобили только автомобили отечественного производства, получившие более 3200 баллов локализации или произведенные в рамках СПИК, заключенных с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 годов.
Новые поправки скажутся на численности водителей такси. Расходы на приведение действующих автопарков в соответствие с законопроектом по карману далеко не каждому. В результате отрасль может потерять примерно половину работающих сегодня водителей. Специалисты полагают, что потеря доходов составит до 289 миллиардов рублей.
Чтобы избежать крайне негативных последствий, эксперты предлагают расширить номенклатуру доступных для такси автомобилей и включить в нее машины, собранные в России до 2022 года. Другие же специалисты считают, что принятие закона в нынешней редакции приведет к росту стоимости перевозок в 2-3 раза. Кроме того, поправки спровоцируют социальную напряженность в обществе, а также возвращение на рынок нелегальных водителей.
В начале мая эксперты спрогнозировали будущее российских таксистов. Руководитель «Авилона» тогда сообщил, что для перевозчиков не будет альтернатив, кроме электроседанов Evolute.