Опубликовано 22 июля 2012, 18:26

Команду Red Bull заподозрили в нарушении регламента

Чемпионскому гоночному коллективу вменяют в вину изменение крутящего момента в двигателе на средних оборотах
Технический делегат FIA Джо Бауэр заподозрил команду Формулы-1 Red Bull в нарушении правил. Эксперт выяснил, что на Гран-при Германии крутящий момент на средних оборотах двигателя оказался намного ниже показателей, зафиксированных в остальных гонках. Бауэр направил рапорт стюардам.
Болиды Red Bull на квалификации Гран-при Германии
Болиды Red Bull на квалификации Гран-при Германии
© Lars Baron/Getty Images

Технический делегат Международной автомобильной федерации (FIA) Джо Бауэр заподозрил команду Формулы-1 Red Bull в нарушении правил. В выпущенном FIA заявлении говорится, что "на Гран-при Германии максимально возможный крутящий момент на средних оборотах двигателя Renault в автомобилях RB8 оказался намного ниже показателей , зафиксированных в предшествовавших гонках". По мнению Бауэра, это противоречит пункту 5.3.3 технического регламента Формулы-1 2012 года.

Указанный пункт гласит: "Максимальное нажатие ноги гонщика на педаль акселератора должно соответствовать предельно возможному крутящему моменту, на который способен установленный в автомобиле двигатель. При ненажатой педали акселератора крутящий момент должен быть равен нулю Нм или меньше".

Эта норма появилась в своде правил текущего сезона после прошлогоднего разбирательства, касавшегося норм использования двигателя. Поправками в регламент FIA рассчитывала избавиться от практики выжигания топлива на холостых оборотах – эта уловка широко применялась командами Формулы-1 для того, чтобы обеспечить максимально интенсивный поток отработанных газов, который впоследствии использовался с целью повышения аэродинамической эффективности.

По мнению делегата FIA, обнаруженная им особенность поведения мотора Renault на двух болидах Red Bull не только нарушает технический регламент сама по себе, но и влияет на аэродинамическую конфигурацию RB8. Судя по всему, речь идет об использовании принципа "выдувного диффузора", запрещенного перед стартом сезона-2012. В компетенцию Бауэра не входят суждения о возможных наказаниях за нарушения правил, поэтому он передал свой рапорт стюардам Гран-при Германии.

Британская информационная служба ВВС указывает, что подобная публичность не характерна для сотрудников FIA. По мнению корреспондента ВВС Эндрю Бенсона, заявление Джо Бауэра свидетельствует о том, что у Международной автомобильной федерации есть серьезные основания подозревать Red Bull Racing в нарушении правил. Репортер полагает, что в случае признания вины чемпионской команды Себастьян Феттель и Марк Уэббер могут быть лишены своих квалификационных результатов. В таком случае им придется стартовать в Гран-при Германии с последних мест.

Команда Red Bull Racing и ее поставщик моторов – компания Renault – настаивают на том, что оба болида RB8 полностью соответствуют техническому регламенту.