Опубликовано 10 марта 2021, 14:30
2 мин.

Водителей проверили на внимательность с помощью гигантского плюшевого медведя

Цель эксперимента – выяснить, насколько ассистенты водителя отвлекают от дороги
Эксперты американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) придумали необычный способ проверить водителей на внимательность. Чтобы выяснить, отвлекаются ли водители от дороги при использовании современных ассистентов, они решили использовать гигантского плюшевого медведя. Задачей участников теста было просто запомнить его, однако с этим справились далеко не все.
Водителей проверили на внимательность с помощью гигантского плюшевого медведя
© IIHS

В IIHS отметили, что для теста им требовалось что-то яркое, но при этом не слишком отвлекающее – такой предмет мог бы создать риск аварии на дороге. В результате эксперты не придумали ничего лучше, чем розовый мишка, которого дополнительно одели в неоново-желтую куртку и шапку.

В тесте IIHS принял участие 31 водитель, который около часа ездил по трассе на Mercedes-Benz C300 2019 года выпуска. Первая группа водителей, хорошо знакомая с электронными ассистентами, пользовалась ими и в тестовом «Мерседесе». То же делала вторая группа, ранее не встречавшая такие системы, а третья группа ехала без помощников.

Кадры с камер, установленных внутри тестового Mercedes-Benz C300

Кадры с камер, установленных внутри тестового Mercedes-Benz C300

© IIHS

Автопилот Tesla оказался хуже, чем системы помощи у Mercedes-Benz, BMW и Audi

В ходе теста кроссовер с розовым медведем по три раза обгонял каждого водителя на C300 и ехал перед ним около 30 секунд. Камеры, установленные в «Мерседесе», помогли понять, куда было направлено внимание водителей во время «встречи» с мягкой игрушкой.

Выяснилось, что неопытные пользователи электроники не замечали медведя более чем в два раза чаще, чем водители из других групп. При этом почти все водители, часто включающие автопилот, рассказали, что видели медведя, а многие из них даже сосчитали, сколько раз. При этом, как показали камеры, более опытные водители чаще смотрели по сторонам, в то время как взгляды остальных были направлены прямо вперед.

Электронные ассистенты вождения, доступные в современных серийный автомобилях, не превышают второго уровня автоматизации по классификации SAE International. Согласно ей, полноценному автопилоту, который не нуждается в водителе, соответствует пятый уровень.

Автомобиль с автопилотами второго уровня умеют самостоятельно поворачивать, ускоряться и тормозить, держать дистанцию, придерживаться определенной полосы и скорости. Однако им требуется постоянное внимание со стороны водителя, который должен быть готов в любой момент взять управление в свои руки.

Пока системы далеки от совершенства: в январе электроника Tesla распознала человека рядом с электрокаром, который находился на пустом кладбище. Спустя несколько мгновений загадочный силуэт резко двинулся в сторону от «Теслы» и исчез с радара.

Источник: IIHS