Водителей проверили на внимательность с помощью гигантского плюшевого медведя
Цель эксперимента – выяснить, насколько ассистенты водителя отвлекают от дорогиВ IIHS отметили, что для теста им требовалось что-то яркое, но при этом не слишком отвлекающее – такой предмет мог бы создать риск аварии на дороге. В результате эксперты не придумали ничего лучше, чем розовый мишка, которого дополнительно одели в неоново-желтую куртку и шапку.
В тесте IIHS принял участие 31 водитель, который около часа ездил по трассе на Mercedes-Benz C300 2019 года выпуска. Первая группа водителей, хорошо знакомая с электронными ассистентами, пользовалась ими и в тестовом «Мерседесе». То же делала вторая группа, ранее не встречавшая такие системы, а третья группа ехала без помощников.
Автопилот Tesla оказался хуже, чем системы помощи у Mercedes-Benz, BMW и Audi
В ходе теста кроссовер с розовым медведем по три раза обгонял каждого водителя на C300 и ехал перед ним около 30 секунд. Камеры, установленные в «Мерседесе», помогли понять, куда было направлено внимание водителей во время «встречи» с мягкой игрушкой.
Выяснилось, что неопытные пользователи электроники не замечали медведя более чем в два раза чаще, чем водители из других групп. При этом почти все водители, часто включающие автопилот, рассказали, что видели медведя, а многие из них даже сосчитали, сколько раз. При этом, как показали камеры, более опытные водители чаще смотрели по сторонам, в то время как взгляды остальных были направлены прямо вперед.
Электронные ассистенты вождения, доступные в современных серийный автомобилях, не превышают второго уровня автоматизации по классификации SAE International. Согласно ей, полноценному автопилоту, который не нуждается в водителе, соответствует пятый уровень.
Автомобиль с автопилотами второго уровня умеют самостоятельно поворачивать, ускоряться и тормозить, держать дистанцию, придерживаться определенной полосы и скорости. Однако им требуется постоянное внимание со стороны водителя, который должен быть готов в любой момент взять управление в свои руки.
Пока системы далеки от совершенства: в январе электроника Tesla распознала человека рядом с электрокаром, который находился на пустом кладбище. Спустя несколько мгновений загадочный силуэт резко двинулся в сторону от «Теслы» и исчез с радара.