Опубликовано 26 февраля 2022, 22:00
1 мин.

Tesla убрала радар с остальных двух моделей

Вслед за Model 3 и Model Y он исчез из Model S и Model X
Tesla объявила, что фирменная система автономного вождения Autopilot в моделях Model S и Model X теперь работает без фронтального радара и использует для навигации только камеры под ветровым стеклом. Первыми в мае прошлого года радара лишились Model 3 и Model Y для американского рынка, но постепенно он исчезнет со всех моделей для всех рынков. Массив камер под названием Tesla Vision, по словам производителя, позволяет безо всякого ущерба обходиться без радара.
Model 3
Model 3
© Tesla

На своём официальном сайте Tesla указала, что по состоянию на середину февраля 2022 года все Model S и Model X для рынка США используют систему камер Tesla Vision. Выпускавшиеся ранее электрокары оснащены радаром. При этом производитель отмечает, что работа автопилота ограничена скоростью 130 километров в час, а минимальное расстояние до впередиидущего автомобиля больше, чем в старых моделях, оснащенных радаром. Впрочем, когда Tesla Vision была впервые анонсирована в июне 2021 года, максимальная скорость функции Autosteer была еще ниже — 120 километров в час. В Tesla также заявили, что переход с радара на камеры позволит компании анализировать данные с более высокой скоростью.

Фронтальный радар лучше камер работает в дождь и снег, а также может видеть сквозь некоторые препятствия, что недоступно для камер. Кроме того, Tesla без радара пока не будут поддерживать функцию автоматического приезда к водителю. Компания и раньше использовала радар для работы автопилота лишь частично. К примеру, в двух известных авариях, когда электрокар на полном ходу врезался в грузовик, причиной столкновения стало то, что камеры не увидели автомобиль на фоне неба. Его мог бы заметить радар, но из-за ложных срабатываний алгоритм отсекает высоко расположенные объекты.