Опубликовано 01 июля 2013, 21:13

Команды предложили доверить молодежные тесты Ф-1 опытным пилотам

FIA рассмотрит идею о допуске призовых гонщиков на ближайшую сессию испытательных заездов
Участники Формулы-1 предложили заменить молодежные тесты полноценными заездами призовых пилотов. В этом случае опытные гонщики помогли бы Pirelli разобраться с причинами взрыва покрышек. FIA рассмотрит эту идею. Испытания состоятся в Сильверстоуне с 17 по 19 июля.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Участники Формулы-1 предложили заменить регулярные молодежные тесты полноценными заездами призовых пилотов. Как сообщает Autosport, в пользу такого сценария высказались Ferrari и Red Bull. Испытательные заезды для дебютантов Формулы-1 проходят каждый год. В текущем сезоне тесты пройдут в Сильверстоуне с 17 по 19 июля. На этой же трассе в минувшие выходные состоялся Гран-при Великобритании, во время которого у четырех пилотов взорвалась задняя левая покрышка.

"Автодром в Сильверстоуне предъявляет повышенная требования к резине, – объяснил глава Scuderia Ferrari Стефано Доменикали. – На предстоящих испытательных заездах мы можем попробовать решить существующие проблемы с шинами, но для этого за рулем должны быть боевые пилоты – ведь для них вопрос [взрывающихся покрышек] особенно важен". "Отзывы опытных гонщиков помогли бы Pirelli справиться с возникшими затруднениями", – поддержал коллегу руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер.

Гоночный директор Международной автомобильной федерации (FIA) Чарли Уайтинг уже поставлен в известность об инициативе команд. На вопрос о том, возможно ли осуществить это предложение, британец ответил положительно.

Альтернативным вариантом являются частные тесты, устроенные компанией Pirelli. По сведениям Sporting Life, президент FIA Жан Тодт разрешил шинникам провести две сессии испытательных заездов. При этом итальянская фирма сможет задействовать любые болиды Формулы-1 – в том числе автомобили, построенные в 2013 году.

Станут ли частные испытательные заезды дополнением к молодежным тестам, или проведение двух закрытых сессий поставит крест на коллективных тестах опытных пилотов в Сильверстоуне, пока неясно.