Британская рулетка
Нико Росберг выиграл непредсказуемый Гран-при ВеликобританииПервый в сезоне сход Себастьяна Феттеля, вторая в году победа Нико Росберга, фантастическая концовка и проколы, проколы, проколы. "Мотор" представляет обзор хаотичного Гран-при Великобритании.
До гонки
Трехнедельный перерыв, отделявший гонки в Канаде и Великобритании, вместил в себя заседание Международного трибунала по делу о тестах Mercedes AMG и Pirelli, но уже в четверг в Сильверстоуне о нем практически не вспоминали. Марк Уэббер в девять утра набрал номер Кристиана Хорнера, чтобы сообщить ему о контракте на следующий сезон с Porsche, а спустя считанные минуты об этом узнали и журналисты. Официальный релиз немецкой марки заставил паддок забыть о секретных испытаниях в Барселоне, и представители СМИ принялись перебирать кандидатуры на замену австралийцу в Red Bull. Лидером практически единогласно был признан Кими Райкконен.
Не помог сменить тему и дождь, начавшийся в окрестностях Сильверстоуна в пятницу. В ходе тренировок пилоты отсиживались в боксах, и лучшее время Дэниэла Риккардо в шутку многие назвали "заявкой на победу в конкурсе" за место в Red Bull. Но уже в субботу стало понятно, что сам Дэн шутить не намерен. Австралиец показал шестой результат, после дисквалификации Пола ди Ресты гарантировавший ему пятую стартовую позицию, – лучшую в карьере. Впереди молодого пилота Toro Rosso остались только гонщики двух команд: Red Bull и Mercedes AMG.
"Серебряные стрелы" уже в третий раз в сезоне забронировали первый ряд целиком, но в несколько непривычном для последних двух месяцев порядке. Нико Росберг, уже трижды стартовавший в этом году с поула, на сей раз проиграл полсекунды Льюису Хэмилтону. Повод вспомнить о тестах в Барселоне все-таки появился. Именно в Сильверстоуне должен был быть найден ответ на вопрос: справились ли (кто знает, может быть, с помощью тестов) "серебряные" с повышенным износом резины. Гонки в Монако и Канаде по общему мнению в паддоке показательными считать нельзя из-за особенности покрытия упомянутых городских трасс. Но Сильверстоун – другое дело. Быстрые повороты британской трассы особенно требовательны к покрышкам – в субботу вечером мы еще даже до конца не понимали насколько.
После квалификации ее реальным победителем многие считали Себастьяна Феттеля. Лидер чемпионата стал третьим, а два его главных соперника сессию провалили. Кими Райкконен и Фернандо Алонсо расположились в конце первой десятки, уступив не только Риккардо, но и Адриану Сутилу с Романом Грожаном. Все козыри были на руках у Себа. Да, два парня из Mercedes были впереди, но мало кто верил, что они продержатся на своих позициях долго. Гран-при Испании, где Росберг и Хэмилтон провалились с первого ряда на шестое и двенадцатое место к финишу, состоялся всего месяц назад.
Гонка
То, что произошло на старте, никакого значения по сути не имело – так как два его главных неудачника спустя полтора часа стояли на подиуме. Фернандо Алонсо потерял пару позиций и на протяжении первого круга боролся с квалифицировавшимся 15-м Нико Хюлькенбергом, а Red Bull RB9 Марка Уэббера в первом повороте не опередили только ленивые и гонщики Marussia и Caterham. Австралиец в очередной раз засиделся на старте и повстречался с Романом Грожаном – обошлось легким повреждением переднего крыла.
Затем Гран-при Великобритании принялся сжигать нервные клетки руководителя спортивного подразделения Pirelli Пола Хэмбри. На восьмом круге взорвалась левая задняя шина на Mercedes Льюиса Хэмилтона, на десятом – на Ferrari Фелипе Массы, на пятнадцатом – на Toro Rosso Жана-Эрика Верня. Лидерство досталось Себастьяну Феттелю, опередившему на старте Нико Росберга, но директор гонки Чарли Уайтинг выпустил на трассу лидировать другой Mercedes – "безопасный" SLS Бернда Майландера. А сам принялся раздумывать над тем, не остановить ли ему гонку.
Ошметки резины неравномерным слоем покрыли едва ли не всю трассу, и пока маршалы занимались уборкой, инженеры по радио инструктировали пилотов. По ходу этого сезона гонщиков Формулы-1 сначала просили не обгонять соперников, затем – не сопротивляться, а теперь – не атаковать поребрики. Помогло: до конца дистанции взорвалась "всего" одна покрышка, да и то в самом конце гонки – на McLaren Серхио Переса.
Но во второй раз автомобиль безопасности появился на трассе вовсе не из-за проблем с резиной. За десять кругов до финиша Гран-при Великобритании потерял еще одного лидера: из коробки RB9 Себастьяна Феттеля сначала вылетела пятая передача, а затем трансмиссия отказала совсем и немец припарковал свой Red Bull рядом с пит-уолл. Лидерство вновь перешло к Mercedes: сначала к пейс-кару, а после того, как машину Феттеля эвакуировали, к Нико Росбергу.
За финальный отрезок гонки – если не считать произошедшего с Пересом – Pirelli стоило бы поблагодарить. Часть пилотов решила сменить шины в режиме автомобиля безопасности, другая часть осталась на трассе на изношенных покрышках, и на последних кругах разыгрался настоящий спектакль. Марк Уэббер, Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон после всех своих проблем получили шанс отыграться. Австралиец прорвался с пятого места на второе, испанец – с восьмого на третье, а Хэмилтон – с девятого на четвертое. В конце концов, когда-то FIA просила у Pirelli больше обгонов. Видимо, про проколы тогда сказано ничего не было.
Гран-при Великобритании, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Успех: Mercedes AMG
Еще раз о тестах. Можно сколько угодно гадать, помогли они Mercedes AMG или нет. Факт: теперь W04 "ест" резину уже не столь стремительно как в апреле-мае. Собственно, от былых проблем "Серебряных стрел" не осталось и следа – в гонке Льюис Хэмилтон уверенно лидировал, а Нико Росберг, даже проиграв Себастьяну Феттелю старт, не отстал. Да, отрыв пилота Red Bull большую часть дистанции составлял около трех секунд, но Нико после финиша признался, что просто не хотел ехать непосредственно позади соперника, чтобы не разрушать свои шины. Гоночный темп Mercedes AMG теперь едва ли не столь же хорош, сколь и квалификационный. Если этому поспособствовали тесты… значит, Росс Браун просто в очередной раз добился того, чего хотел. Пусть даже для этого пришлось в очередной раз всех обмануть.
Провал: Pirelli
Сразу после гонки Полу Хэмбри было нечего сказать. На несколько вопросов подряд толпе журналистов, окруживших его в моторхоуме Pirelli, Пол несколько раз ответил, что для начала его подопечным нужно хорошенько проанализировать случившееся. Но какими бы ни были выводы, главного Pirelli уже не изменит: в минувшее воскресенье по мировыми телеканалам был показан двухчасовой антирекламный ролик итальянских шин. Проколов в Гран-при Великобритании было почти столько же, сколько выстрелов в русской рулетке.
Запомнится: проколы
я выбрал вместо рекламы.
Помимо Серхио Переса, Льюиса Хэмилтона, Жана-Эрика Верня и Фелипе Массы от взрывов покрышек могли пострадать и еще несколько гонщиков. Нико Росберг и Фернандо Алонсо признались, что их шины едва не взорвались – но им все же удалось доехать до боксов, а Red Bull обнаружила два пореза в двух комплектах с машины Себастьяна Феттеля.
@Истории с гонки: пресс-центр @119392 @В дни Гран-при Великобритании стало известно, кто же гладит рубашки огромной бригаде журналистов британского SkySports. Джонни Херберт выложил фотографию в твиттер, сдав с потрохами экс-пилота BAR и Super Aguri и серебряного призера только что прошедшего Ле-Мана Энтони Дэвидсона. @Журналист The Sun Бен Хант за неделю до старта гонки обнаружил, что в отеле не оказалось данных о его бронировании. Место в собственной квартире коллеге предложил ведущий американского телеканала NBC Уилл Бакстон.
Оценки от "Мотора"
«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Великобритании собственные оценки.
Red Bull Racing: 6/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 3 | сход | 0 | 132 |
Марк Уэббер | 4 | 2 | 18 | 87 |
Не надо иллюзий. Феттель сошел, соперники приблизились, но отрыв все еще велик. И до своего схода немец был лидером. Он все еще фаворит чемпионата. Марк же был просто великолепен!
Ferrari: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 9 | 3 | 15 | 111 |
Фелипе Масса | 11 | 6 | 8 | 57 |
Темп на одном круге в квалификации – уже давно не самая сильная сторона Ferrari, но в Сильверстоуне лучший (во всех смыслах) из гонщиков Скудерии был в субботу только десятым. В гонке Red Bull и Mercedes AMG также были быстрее. В личном зачете Фернандо сократил отставание от Феттеля, но за Ferrari все равно тревожно.
McLaren: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дженсон Баттон | 10 | 13 | 0 | 25 |
Серхио Перес | 13 | сход | 0 | 12 |
В Канаде McLaren прикончила свою серию из результативных финишей подряд и там же начала новую – из безрезультатных. В Великобритании продолжила. Из позитивных новостей: команда все-таки решила бросить доработку действующей машины и скоро полностью переключится на новый проект.
Lotus: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Кими Райкконен | 8 | 5 | 10 | 98 |
Роман Грожан | 7 | 19 | 0 | 26 |
У Кими были все шансы подняться на подиум, но с тактикой у Lotus частенько бывают проблемы. Райкконена не позвали на пит-стоп в тот момент, когда на трассу во второй раз выехал автомобиль безопасности. На изношенной резине финн не устоял перед атаками Уэббера, Алонсо и Хэмилтона. Косяк…
Mercedes AMG: 9/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 2 | 1 | 25 | 82 |
Льюис Хэмилтон | 1 | 4 | 12 | 89 |
Вины команды в проколе на автомобиле Льюиса нет. Mercedes AMG вполне могла заработать первый в истории дубль.
Sauber: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Хюлькенберг | 14 | 10 | 1 | 6 |
Эстебан Гутиеррес | 17 | 14 | 0 | 0 |
Для того, чтобы нынешний Sauber набрал хотя бы одно очко, необходимы четыре прокола у соперников, два автомобиля безопасности и один сход конкурента из-за проблем с коробкой передач.
Force India: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пол ди Реста | 21 | 9 | 2 | 36 |
Адриан Сутил | 6 | 7 | 6 | 23 |
Оба пилота финишировали в очковой зоне и оба были расстроены. Пола ди Ресты лишили пятого квалификационного результата из-за недовеса в полтора килограмма, но он все равно пробился в десятку на финише. Адриан Сутил вообще в середине гонки был главным претендентом на третье место, но команда допустила ту же ошибку, что и Lotus в отношении Райкконена. И все-таки: Force India рулит!
Williams: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пастор Мальдонадо | 15 | 11 | 0 | 0 |
Вальттери Боттас | 16 | 12 | 0 | 0 |
До очков было рукой подать, но Мальдонадо и Боттас вновь чуть-чуть не дотянулись.
Toro Rosso: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Жан-Эрик Вернь | 12 | сход | 0 | 13 |
Дэниэл Риккардо | 5 | 8 | 4 | 11 |
В свете новостей о будущем Марка Уэббера, за дуэлью пилотов Toro Rosso с каждым новым этапом будет наблюдать все интересней. В Сильверстоуне солировал Дэн: лучшая в карьере квалификация, отличная гонка, четыре заработанных очка. Убедит ли это руководство Red Bull?
Caterham: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Шарль Пик | 18 | 15 | 0 | 0 |
Гидо ван дер Гарде | 22 | 18 | 0 | 0 |
Охарактеризовав Гран-при Канады как "самый плохой" уикенд в сезоне, после гонки в Сильверстоуне Сирил Абитебуль сказал, что "команда возвращается к прежнему уровню". Ну слава богу. Мы-то уже волноваться стали.
Marussia: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Макс Чилтон | 20 | 17 | 0 | 0 |
Жюль Бьянки | 19 | 16 | 0 | 0 |
Оба пилота успешно стартовали в гонке и без проблем и проколов добрались до финиша. Поздравляем.
Следующая остановка
Как бы того ни хотелось Полу Хэмбри и другим сотрудникам Pirelli, перерыв не будет долгим. Уже в ближайшее воскресенье состоится Гран-при Германии. Нюрбургринг не столь требователен к покрышкам, но это не значит, что итальянцы могут расслабиться. Президент FIA Жан Тодт в воскресенье вечером уже пригласил Хембри "на ковер", а в среду главе спортивного подразделения Pirelli предстоит непростая встреча с руководителями команд. Неделя пролетит незаметно.