Опубликовано 17 января 2014, 23:23

Новый болид Формулы-1 McLaren провалил краш-тест

Участие команды в коллективных тестах оказалось под угрозой
Гоночный автомобиль команды McLaren, построенный для сезона-2014, провалил обязательные краш-тесты FIA. Без прохождения этой процедуры конюшня не получит допуск к испытательным заездам. Болид, спроектированный Мэттом Моррисом, готовился со срывом сроков.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Гоночный автомобиль команды McLaren, построенный для сезона-2014, провалил обязательные краш-тесты Международной автомобильной федерации (FIA). Как стало известно OmniCorse, в течение последних недель конюшня из Уокинга многократно направляла свое шасси для проверок, однако машина так и не смогла выполнить требования по прочности и безопасности. В ближайшее время состоится очередная попытка получить омологацию FIA.

Правила Формулы-1 запрещают командам участвовать в испытательных заездах с автомобилем, не прошедшим краш-тест. Таким образом, McLaren рискует пропустить первую тестовую сессию, которая пройдет с 28 по 31 января в испанском Хересе. На данный момент о пропуске этих тестов объявили только в Lotus, причем глава команды Эрик Булье утверждал, что на испытания не приедет еще как минимум один гоночный коллектив. Журналисты OmniCorse заключили, что этим коллективом станет McLaren.

На презентации новый болид будет окрашен в традиционный для McLaren оранжевый цвет. Вопреки ожиданиям, команда не представит нового титульного спонсора: корреспонденты OmniCorse убеждены, что конюшня так и не смогла его найти. Телекоммуникационный гигант Vodafone, поддерживавший McLaren последние шесть лет, закрыл свою программу в Формуле-1.

Болид MP4-29 проектировался под руководством нового инженерного директора Мэтта Морриса – в прошлом году McLaren переманила его у команды Sauber. Итальянские СМИ указывают, что машину готовили со срывом сроков. На презентации, которая намечена на 24 января, зрителям не покажут окончательную версию автомобиля: ожидается, что на представленном экземпляре будут отсутствовать некоторые элементы конструкции. Подобную уловку в McLaren использовали два года назад, когда под видом новых деталей на болиде разместили муляжи.

Автомобиль 2014 года получит двигатель Mercedes-Benz – McLaren заплатит за него производителю на правах клиента. С 2015 года конюшня из Уокинга будет собирать болиды вокруг силовых установок Honda: судя по всему, японская компания будет поставлять свои агрегаты бесплатно. По информации итальянских репортеров, Honda хочет добиваться высоких результатов с первого же года партнерства с "Маклареном". Если команда не сможет обеспечить должный уровень выступлений, автопроизводитель получит право снабжать своими двигателями и другие команды Формулы-1. Чтобы соответствовать ожиданиям партнеров, в McLaren вернули Рона Денниса на пост исполнительного директора.

Британец уже пообещал реформировать структуру компании и составить новую стратегия развития. Считается, что Деннис уволит кого-то из руководящего состава гоночного коллектива: в качестве кандидатов на отстранение называются руководитель команды Мартин Уитмарш, управляющий директор Джонатан Нил, а также коммерческий и финансовый директор Джон Купер. Возможным претендентом на место Уитмарша является экс-глава Mercedes AMG Росс Браун.