Опубликовано 20 апреля 2013, 00:19

Toyota вернется в Формулу-1

Японский производитель будет предоставлять командам двигатели под брендом Lexus
Бывший руководитель команды Формулы-1 Джанкарло Минарди рассказал, что в 2014 году Toyota вернется в Формулу-1 в качестве поставщика двигателей. Японский производитель будет предоставлять участникам моторы под маркой Lexus.
Мика Сало за рулем болида Toyota TF102 на Гран-при Бельгии 2002 года
Мика Сало за рулем болида Toyota TF102 на Гран-при Бельгии 2002 года
© Renault F1

В 2014 году Toyota вернется в Формулу-1 в качестве поставщика двигателей для гоночных коллективов. Моторы будут предоставляться под маркой Lexus. Об этом основатель команды Minardi Джанкарло Минарди рассказал журналисту Димитрису Пападопулосу.

Подробности о новом проекте Toyotа неизвестны – ясно лишь то, что японский автопроизводитель не собирается выставлять на старт собственную команду. С 2002 по 2009 год компания уже участвовала в Формуле-1 в качестве заводского коллектива. За это время Toyota Racing провела 140 гонок, завоевала 13 подиумов и три поул-позиции. Лучшим результатом команды в Кубке конструкторов было четвертое место в 2005 году. Специально для этой конюшни в немецком Кёльне была построена штаб-квартира: в настоящее время производственные мощности используются для подготовки прототипов класса LMP1 для гонок на выносливость.

В марте 2012 года часть помещений на базе в Кёльне арендовала компания PURE, которая намеревалась строить двигатели нового поколения для Формулы-1. Фирма рассчитывала прийти в чемпионат мира в 2014 году с тремя клиентами. К началу 2012 года PURE дальше всех продвинулась в проектировании мотора, но затем компания прекратила информировать общественность о ходе работ. В каком состоянии находится PURE сейчас, а также кому принадлежат разработки этой фирмы, доподлинно неизвестно. Существует теоретическая вероятность того, что Toyota могла заполучить продукцию PURE, чтобы в дальнейшем использовать ее для возвращения в Формулу-1.

В 2014 году у чемпионата мира будут три подтвержденных поставщика силовых агрегатов: Mercedes-Benz, Ferrari и Renault. В будущем к ним могут присоединиться британская фирма Zytec и японский автопроизводитель Honda.