Глава Toyota раскритиковал «чрезмерный хайп» вокруг электрокаров
По его прогнозам, в Японии не хватит электричества на всехПо словам Тоёды, вся Япония осталась бы без электричества, если бы все автомобили были электрокарами. Инфраструктура, необходимая для поддержки гигантского «зеленого» автопарка обошлась бы стране в сумму от 14 до 30 триллионов иен, или от 135 до 358 миллиардов долларов.
«Понимают ли это политики, когда предлагают избавиться от всех машин на бензине? Такой план полностью разрушит автомобильную индустрию и выльется в потери миллионов рабочих мест», – отметил Тоёда.
Он добавил, что Япония «слишком торопится» с введением запрета на двигатели внутреннего сгорания. По плану премьер-министра Ёсихидэ Суги, уже к середине 2030-х в стране полностью запретят продавать новые автомобили на бензине и дизеле. Таким образом, японцы смогут выбирать только между гибридами и полностью электрическими машинами. Аналогичный запрет собираются ввести в Великобритании, Германии, Канаде и Норвегии, а также в американском штате Калифорния.
Тоёда также раскритиковал тех, кто называет экологичность главным преимуществом электрокаров. Он напомнил, что в Японии бóльшая часть электроэнергии добывается путем сжигания угля и природного газа – расширение такого производства вряд ли поможет снизить концентрацию диоксида углерода в атмосфере.
Кроме этого, электрокары могут оказаться недоступным для среднего покупателя «цветком на вершине горы», добавил президент Toyota, используя японскую пословицу.
Toyota и Subaru подняли цены на автомобили в России
Несмотря на заявления Тоёды, его компания, как и многие другие автопроизводители, постепенно готовится вступить в «зеленое» будущее. В следующем году Toyota представит прототип электрического автомобиля, оснащенного твердотельным источником питания. Он получит запас хода в 500 километров, а зарядка аккумулятора с нуля до 100 процентов будет занимать всего 10 минут. Также марка выпустит шесть электрокаров на платформе e-TNGA: четыре кроссовера, самый компактный из которых разрабатывается совместно с Suzuki, седан и минивэн.
Ранее против запрета ДВС высказался Ян Хауэллс, старший вице-президент компании Honda. Критикуя планы властей Великобритании по переходу на электротягу, он сказал, что безальтернативные «батарейные» машины лишат людей одного из основополагающих прав – права выбора.