Опубликовано 27 января 2016, 14:08

«Тойота» стала лидером мирового авторынка четвертый год подряд

В 2015 году японцы продали 10,15 миллиона новых машин
Toyota четвертый год подряд возглавила мировой рейтинг продаж автомобилей. В 2015 году японской компании удалось реализовать 10,15 миллиона новых машин. Она стала единственной компаний, которой с января по декабрь удалось реализовать свыше 10 миллионов автомобилей.
«Тойота» стала лидером мирового авторынка четвертый год подряд

Toyota четвертый год подряд возглавила мировой рейтинг продаж автомобилей (по итогам 2011 года первое место в списке занял концерн General Motors). В 2015 году японской компании удалось реализовать 10,15 миллиона новых машин – на 0,8 процента меньше, чем в 2014 году. Об этом сообщает агентство Bloomberg.

Toyota Corolla стала [самой популярной](http://motor.ru/news/2016/01/26/wbsellingcar/) моделью в мире в 2015 году. Ее продажи составили 1 миллион 339 тысяч экземпляров – на 4,7 процента больше, чем годом ранее.

Toyota Corolla стала самой популярной моделью в мире в 2015 году. Ее продажи составили 1 миллион 339 тысяч экземпляров – на 4,7 процента больше, чем годом ранее.

«Тойота» стала единственной компанией, которая с января по декабрь смогла продать свыше десяти миллионов автомобилей. На втором месте идет Volkswagen, продажи которого упали на два процента – до 9,9 миллиона машин. Замыкает тройку лидеров американский концерн General Motors с показателем 9,8 миллиона автомобилей, что на 0,2 процента больше, чем в 2014 году.

«Фольксваген» лидировал на мировом автомобильном рынке первую половину 2015 года. С января по июнь VW продал 5,04 миллиона машин, тогда как «Тойота» – 5,02 миллиона. Немцы не смогли удержать позиции из-за «дизельного скандала», после которого концерн был вынужден приостановить продажи машин с моторами на «тяжелом» топливе. Кризис привел к отставке многих топ-менеджеров, включая генерального директора VW Мартина Винтеркорна, заморозке ряда проектов и отзыву 11 миллионов автомобилей.

«Гегемония ‘’Тойоты’’ на рынке продолжится еще как минимум несколько лет. За это время разрыв между конкурентами будет только увеличиваться, так как ‘’Фольксвагену’’ потребуется время, чтобы заново скорректировать свою стратегию на рынках США и Европы», – пояснил Bloomberg аналитик японского агентства Fourin Inc.

По данным «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), в 2015 году компания Toyota продала в России 98,1 тысячи машин – на 39 процентов меньше, чем годом ранее. Почти треть продаж (30,1 тысячи машин) пришлось на седан Camry, выпускаемый на предприятии в Санкт-Петербурге.

«Тойота» сможет стать лидером мирового авторынка в пятый раз подряд благодаря усилению своих позиций на развивающихся рынках. Компания собирается выкупить оставшийся 51-процентный пакет акций фирмы Daihatsu за три миллиарда евро. Эта сделка обеспечит «Тойоте» полный контроль над крупным автопроизводителем, который выпускает маленькие машины для Японии и компакт-кары для Индонезии и Малайзии.

Помимо этого, продажи машин поможет улучшить новое поколение самого массового гибрида в мире – Prius. Модель получила более производительную и экономичную силовую установку, а также ряд новых вспомогательных систем, включая функцию автоматического экстренного торможения.