Рекорд Нюрбургринга на моторикше: круг за полчаса
Поставлен самый медленный рекорд Северной петли/imgs/2019/06/01/13/3393736/b186b773f50b2bb397f5c72c952a5b57bd6c816a.jpg)
Трёхколёска прошла круг длиной 20,6 километров за 31 минуту и 49,41 секунд — то есть со средней скоростью 39,26 километра в час.
Для сравнения, 84-сильный Smart ForTwo может преодолть трассу примерно за 12 минут, 106-сильная Лада Калина Спорт — за 10 минут c небольшим. Самый быстрый переднеприводник — 300-сильный Renault Megane RS Trophy-R — преодолевает трассу за 7 минут и 40,1 секунды. А абсолютный рекорд трассы среди серийных автомобилей принадлежит суперкару Lamborghini Aventador LP770-4 SVJ (6 минут и 44,97 секунды).
Тук-тук — популярный вид транспорта в юго-восточной Азии. Эта моторикша Daihatsu 1988 года выпуска была куплена в Бангкоке, и в прошлом году поставлена на учёт в Швеции как трицикл.
Двухцилиндровый двигатель развивает 23 лошадиные силы. Даже учитывая скромную массу машины (390 килограммов), это делает моторикшу чуть ли не наименее энерговооруженным транспортным средством, когда-либо выходившим на трассу.
Моторикшу пилотировал неназванный гонщик из Германии. Вместе с ним в качестве пассажиров моторикши в рекордном заезде участвовали руководители компании Grand Prix Events Петер Тернстрём и Бьорн Лагеркранц.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Новоявленные рекордсмены Нюрбургринга
«Это было очень страшно. Трёхколёска была очень шаткой, нестабильной. Несколько поворотов мы прошли на двух колёсах. Мы больше никогда не будем делать ничего подобного!» — признались шведы по окончании.