Британская фирма TWR вернется как производитель эксклюзивных суперкаров
Компания известна прежде всего работой над моделями Jaguar XJR-15 и XJ220/imgs/2023/10/23/14/6191865/11faf30544c4f6d8a346094cb2da57330735a5ae.jpg)
Фирма Tom Walkinshaw Racing (TWR), основанная шотландским гонщиком Томом Уокиншоу (1946—2010) в 1975 году и прекратившая существование в 2002-м, вернётся как производитель лимитированных суперкаров. Бразды правления ею взял в свои руки старший сын Уокиншоу Фергюс; он обещает сохранить дух прежней TWR и уже собрал под будущие проекты команду высококлассных специалистов. Привлекать клиентов новоиспеченная марка будет традиционными, в общем-то, вещами: инновационным дизайном, передовым инжинирингом и аналоговым опытом вождения.
/imgs/2023/10/23/14/6191876/73b96867097a5a0f12dc28c8a23007f9b558cd21.jpg)
Jaguar XJR-15 по духу был близок к Ford GT40 и Ferrari 250 GTO, то есть представлял собой гоночную машину с допуском на обычные дороги. Разработкой суперкара официально занималось подразделение JaguarSport, отданное в управление TWR.
© Jaguar
Наследие старой TWR собираются эксплуатировать по максимуму. А ведь там действительно есть чем гордиться. Tom Walkinshaw Racing не только побеждала в «Ле-Мане», «Дакаре» и европейских кузовных чемпионатах, но и оставила после себя несколько выдающихся автомобилей — например Jaguar XJR-15 и XJ220. Кроме того, фирма принимала активное участие в разработке Renault Clio V6, Aston Martin DB7 и Volvo C70 Coupé, а в 1987 году Том Уокиншоу выступил одним из учредителей Holden Special Vehicles (HSV). Совладелец HSV, австралийская Walkinshaw Performance, работает до сих пор и по-прежнему тюнингует «Холдены».
Сведения о первой модели новоиспеченной TWR, зарегистрированной, как оказалось, три года назад в Англии, появятся в ближайшее время. Правда, уже есть тизер. Изображение по традиции затемнено, да и видна только часть кормы, так что ничего определенного по нему сказать нельзя. Непонятно даже будет это самостоятельная разработка или же TWR возьмет за основу что-то готовое.