Опубликовано 05 июля 2013, 20:21

Командам Формулы-1 запретили менять колеса местами

На Гран-при Германии FIA проконтрорлирует давление в шинах и местоположение покрышек
Международная автофедерация запретила участникам Формулы-1 ставить левые шины на правую сторону и наоборот. Это позволит избежать взрывов покрышек при повышенных нагрузках. FIA также ограничила давление в шинах и максимально допустимый угол развала колес.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Международная автомобильная федерация (FIA) запретила участникам Формулы-1 ставить левые шины на правую сторону и наоборот. Как сообщает Autosport, это позволит избежать взрывов покрышек при повышенных нагрузках. На внедрении подобной меры настаивал монопольный поставщик резины для Формулы-1 – компания Pirelli. Запрет будет действовать только на Гран-при Германии, который пройдет в ближайшие выходные – с 5 по 7 июля. Останется ли норма в правилах на оставшихся этапах 2013 года, пока неизвестно.

Руководитель автоспортивного подразделения фирмы Pirelli Пол Хэмбри признал, что разрешение на замену правых и левых задних колес было самой большой ошибкой итальянской компании в этом году. Команды пользовались этой уловкой с начала сезона. "В 2013 году болиды едут быстрее, чем раньше. Это меняет нагрузку на шины, – объяснил Хэмбри. – Неправильно смонтированные покрышки провоцируют возникновение точек уязвимости. Мы сами виноваты, что позволили командам менять шины местами".

Ради снижения риска взрыва шин FIA также ограничила давление в покрышках и максимально допустимый угол развала колес. Зачастую гоночные коллективы намеренно снижают давление ради получения спортивного преимущества – в некоторых случаях конюшни игнорируют рекомендации шинников, выходя за пределы безопасного "окна". На Гран-при Германии стартовое давление в покрышках не сможет быть ниже 16 пси (110 килопаскалей). В гоночных условиях минимальное давление в передних шинах будет равно 20 пси (138 килопаскалей), а в задних – 19 пси (131 килопаскаль).

Предельный отрицательный угол развала передних колес ограничен на отметке в 4 градуса, задних – в 2,5 градуса. На Гран-при Бельгии 2011 года экстремальные углы развала привели к усиленному пузырению и повышенному износу покрышек.