Опубликовано 30 ноября 2023, 10:52
2 мин.

Hyundai и Kia «изобрели» новую систему привода

Технология Uni Wheel обещает массу преимуществ — от уменьшения размеров электромоторов до большей свободы в компоновке салона
Новая разработка Kia и Hyundai произведет революцию в дизайне электромобилей. Технология Uni Wheel позволит уменьшить размеры моторов, увеличит внутреннее пространство и даст больше компоновочной свободы. Новшество представляет собой систему привода колес, в которой планетарный редуктор размещен внутри ступицы. Его солнечная шестерня может перемещаться вертикально и горизонтально, поэтому даже при езде по неровностям момент, передающийся на колесо, остается практически неизменным.
Hyundai и Kia «изобрели» новую систему привода
© Kia

Компании Kia Corporation и Hyundai Motor Company предложили отказаться от традиционных систем привода колес и представили альтернативу — Universal Wheel Drive System, или Uni Wheel. Суть технологии заключается в переносе редуктора внутрь ступицы. По идее, такое решение позволит уменьшить размеры электромоторов, а также длину приводных валов. Более того, Uni Wheel открывает новые возможности для увеличения запаса хода и компоновки внутреннего пространства, что особенно актуально для беспилотников и моделей специального назначения (PBV, Purpose-Built Vehicles).

В Uni Wheel используется особая конфигурация планетарного редуктора. Он включает в себя несколько элементов: солнечную шестерню, четыре сателлита и зубчатый венец. Центральная шестерня соединена с сателлитами через шарнирный механизм. Благодаря этому она свободно двигается в вертикальной и горизонтальной плоскости. Момент, передающийся на колесо, в этом случае остается практически неизменным, тогда как шрусовый привод теряет эффективность по мере увеличения угла отклонения приводного вала. Интересно, что всё это может работать в комбинации с пневмоподвеской и практически на любых транспортных средствах.

Hyundai и Kia «изобрели» новую систему привода

© Kia

Иными словами: технология масштабируемая. Её можно адаптировать под велосипеды, роботов-доставщиков и инвалидные коляски. Причем способность Uni Wheel перемещать ось вращения колеса позволит создавать такие средства личной мобильности, которые смогут, например, плавно подниматься по ступенькам. Разрешенный диаметр колес при этом варьируется от 4 до 25 дюймов. Правда, до коммерческих образов Uni Wheel ещё далеко. Работа над системой продолжится. Первоочередные задачи — оптимизация передаточного числа, улучшение систем смазки и охлаждения.