«Урал» показал прототип беспилотного грузовика без кабины
В движение его приводит двигатель мощностью 240 лошадиных сихПрототип получил массивную решетку радиатора, как у обычного «Урала», но над ней ничего нет — водительская кабина полностью «срезана». Сзади расположена цельнометаллическая бортовая платформа, на которой можно расположить груз общей массой до пяти тонн.
© Александр Голдин / Вконтакте
Полноприводная четырехколесная машина оснащена рядным четырехтактным двигателем мощностью 240 лошадиных сил, работающим в паре с автоматической коробкой передач. Также в оснащении — пневматическая подвеска и антиблокировочная система (ABS).
Максимальная скорость, до которой может разогнаться беспилотник весом более шести тонн, составляет 80 километров в час. Грузовик, разработанный специально для вооруженных сил РФ, способен преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной 700 миллиметров.
В конце июля дебютировал образец еще одной отечественной автономной машины, предназначенной для работы в опасных местах. Это карьерный самосвал КамАЗ «Юпитер 30», который благодаря видеокамерам, 2D- и 3D-лидарам, ультразвуковым датчикам и радарам может самостоятельно возить десятки тонн руды.