Евросоюз подаст на Россию в суд из-за утилизационного сбора
ЕС требует уравнять в правах зарубежных и российских автопроизводителейПредставители Европейского союза во вторник, 9 июля, намерены подать иск против России в суд Всемирной торговой организации (ВТО). Основные претензии членов ЕС вызваны введенным в РФ с 1 сентября прошлого года утилизационным сбором на ввозимые и производимые в стране автомобили. Об этом сообщает агентство Reuters.
Сразу после вступления России в ВТО в августе прошлого года в стране были снижены ввозные пошлины на ряд товаров, в том числе и на автомобили. На введение утилизационного сбора российские власти пошли с целью компенсации ущерба, причиненного снижением пошлин.
"Мы дали России время до 1 июля для того, чтобы отменить сборы за утилизацию, но они не стали этого делать, поэтому мы отправились с этим делом в ВТО. Надеюсь, что все разрешится быстро. Необходимо, чтобы Россия как член ВТО играл по всемирным торговым правилам", – заявил собеседник агентства.
Помимо стран Европейского союза, на заседании в суде Всемирной торговой организации будут присутствовать представители США и Японии.
"Проблема не в самом утилизационном сборе, а в том, что российские автопроизводители его не платят, что создает для них серьезные конкурентные преференции. Российские и европейские производители должны играть по общим правилам, как этого требуют нормы ВТО", – заявил европейский источник агентству "ИТАР-ТАСС", отметив, что основным требованием стран ЕС является уравнивание в правах российских и зарубежных производителей, а не отмена утилизационного сбора.
Подачу иска в суд ВТО подтвердила и российская сторона. В частности, собственный источник "Интерфакса" в Минэкономразвития сообщил, что ЕС подаст в суд во вторник, 9 июля.
В марте стало известно, что российские власти, несмотря на требования представителей Европейской комиссии, отказались снижать ставки утилизационного сбора. Тогда было отмечено, что члены комиссии были не против такого решения.
Утилизационный сбор в России обязаны платить все компании и физические лица, ввозящие или производящие в РФ автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. Дополнительно она умножается на специальный коэффициент, размер которого варьируется в зависимости, например, от возраста транспортного средства. При этом на сегодняшний день выпускающие автомобили в России компании могут взять на себя гарантии по утилизации: в таком случае от сбора их освобождают. Тем не менее, в феврале выяснилось, что власти РФ намерены упразднить механизм гарантий утилизации, из-за чего под сбор попадут абсолютно все фирмы и предприятия, работающие в стране.