Опубликовано 09 октября 2013, 14:27

Госдума одобрила введение утилизационного сбора для российских автопроизводителей

Депутаты согласились ликвидировать механизм гарантий утилизации старых машин
Депутаты Государственной думы России в первом чтении приняли законопроект, которые предполагает упразднение механизма предоставление гарантий на утилизацию автомобилей. Таким образом, всех российских автопроизводителей заставят платить утилизационный сбор.
Фото пользователя Steven R. Higgins с сайта flickr.com
Фото пользователя Steven R. Higgins с сайта flickr.com

Депутаты Государственной думы России в первом чтении приняли законопроект, который упраздняет механизм гарантий утилизации старых машин для компаний, производящих автомобили на территории РФ. Таким образом, документ обяжет отечественных автопроизводителей платить утилизационный сбор. Об этом сообщает "Интерфакс".

Помимо российских компаний, утилизационный сбор будут взимать с автомобилей, ввозимых с территории Казахстана и Белоруссии, а также с машин, помещенных в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны (зона, в которой товары размещаются и используются без уплаты таможенных пошлин и налогов). Таким образом, все компании, в том числе и те, которые ввозят в Россию транспортные средства из за рубежа, будут платить в РФ утилизационный сбор на равных условиях.

В середине сентября депутаты Госдумы предложили возродить государственную программу утилизации старых автомобилей, которая выступила бы в качестве поддержки российских автопроизводителей в условиях введения для них утилизационного сбора.

В пояснительной записке к законопроекту, который был внесен в Госдуму правительством, отмечено, что документ разработан для адаптации российского законодательства к условиям членства страны во Всемирной торговой организации (ВТО). Как отмечает "ИТАР-ТАСС", на заседании нижней палаты парламента заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов заявил, что, несмотря на отмену механизма гарантий, правительство рассматривает систему мер, направленных на поддержание отечественных автопроизводителей.

Утилизационный сбор был введен в России 1 сентября 2012 года. Его базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. Эта сумма в дальнейшем умножается на специальный коэффициент, который может изменяться, в частности, в зависимости от возраста транспортного средства.

Гарантийные обязательство по утилизации старых автомобилей взяли на себя, в частности, «АвтоВАЗ», «Группа ГАЗ» и «Соллерс».

В июле стало известно, что страны-участницы ЕС намерены подать на Россию в суд ВТО из-за утилизационного сбора. Европейские чиновники отметили, что проблема заключается не в самом сборе, а именно в том, что компании, производящие автомобили в РФ, его не платят. При этом российские власти сообщили о возможности отмены механизма гарантий утилизации задолго до заявлений стран ЕС – в феврале.