19 апреля, 20:40

Aston Martin заменит моторы V8 и V12 гибридной «турбошестёркой»

Британская марка откажется от мотора Mercedes-AMG V8 и V12 собственной разработки

© Aston Martin
Новая электрифицированная «турбошестёрка» TM01 объёмом 3,0 литра со временем станет самым популярным силовым агрегатом в линейке Aston Martin, пишет журнал Autocar. Наддувный двигатель дебютирует в 2022 году на суперкаре Valhalla, а затем постепенно вытеснит немецкий V8 4.0 из под капота кроссовера DBX, семейства Vantage и DB11.

Генеральный директор Aston Martin Энди Палмер подчеркнул, что переход с V8 4.0 производства Mercedes-AMG на более компактный V6 не приведёт к уменьшению мощности. Топ-менеджер объяснил, что мотористы смогут скомпенсировать разницу в объёме и числе цилиндров за счёт электрической составляющей, причём на всех новых моделях Aston Martin силовая установка будет настроена на разную производительность.

Aston Martin TM01 — новый 3,0-литровый V6, который дебютирует на 1000-сильном суперкаре Valhalla

Босс Aston Martin рассказал, что четырёхцилиндровые двигатели под капотом моделей британского бренда не появятся, поскольку «турбочетвёрки» не могут звучат так же величественно, как V8, а новый V6 — может. Ещё одно преимущество нового V6 — совместимость с трансмиссиями Mercedes-AMG.

Палмер признался, что в долгосрочной перспективе гибридный V6 заменит не только «мерседесовский» V8, но и 5,2-литровый V12 собственной разработки. Британец заявил, что Aston Martin электрифицирует двенадцатицилиндровый мотор, чтобы агрегат соответствовал экологическим нормам, но заметил, что этих мер едва ли хватит надолго. Однако в ближайшие несколько лет отказа от V12 не планируется: Aston Martin даже профинансирует перенос производства мотора из Германии в Великобританию.

Прокомментировал Палмер и грядущий запрет на продажу новых автомобилей с ДВС, который Великобритания намерена ввести с 2035 года. Специалист отметил, что Aston Martin выпускает машины для мировых рынков, а «в других странах ещё не сказали, что у умеренных и заряжаемых гибридов нет будущего».

Энди Палмер дал понять, что несмотря на ужесточение экологических стандартов, клиенты Aston Martin поддерживают моторы «старой школы»: например, в 2019 году покупателей нашли почти 1800 спорткаров с моторами V12. Aston Martin продолжит разрабатывать автомобили с ДВС до тех пор, пока на них будет спрос, — подытожил Палмер.

Источник: Autocar