В конструкции суперкара Velozzi Spidey используют паучий шёлк
Фирма Spidey Tek готова показать возможности применения перспективного материалаРуководство Spidey Tek заявляет, что нашло способ выделить гены, отвечающие за выработку фибриллярного белка паучьего шёлка, и даже смогло пересадить их люцерне посевной, которую выращивают как кормовое растение. На западе Соединённых Штатов ею засажены сотни тысяч гектаров сельхозугодий, а значит потенциально у фирмы есть доступ к сотням тонн сырья, причем практически по нулевой себестоимости.
Генномодифицированную люцерну можно собирать 8–10 раз за год в течение пяти лет. Затем, с помощью полностью безвредного для экологии процесса, отделять белок, очищать и превращать его в пудру. А её, в свою очередь, в другие материалы: волокна, пленку, гидрогели, пену или специальные износостойкие покрытия. Часть из них впоследствии можно использовать для изготовления как элементов салона автомобилей, так и внешних кузовных панелей, стекол, фар и даже колес.
Продемонстрировать потенциал паучьего шелка призван суперкар Velozzi Spidey, в конструкции которого обещают применить много этого материала. Глава Spidey Tek и инжиниринговой фирмы Velozzi Роберто Велоцци намерен создать самый легкий, прочный и безопасный серийный автомобиль, который по этим показателям сможет составить конкуренцию болидам Формулы-1 и прототипам класса LMP1. Но пока, судя по единственному изображению, в новом суперкаре проглядывается концепт 2007 года, спроектированный Velozzi для конкурса Automotive X Prize.
В замысле Spidey Tek нет ничего необычного, ведь экспериментальные материалы все чаще пробивают себе дорогу в автомобильную отрасль. Мы уже привыкли к углепластиковым монококам разной степени жесткости и не удивляемся композитам с добавлением графена. На очереди — сплавы на основе ниобия, аморфные металлы, композиты на основе магния и термореактивный полимер Zylon — предел прочности на разрыв у этого материала в 1,6 раза выше, чем у кевлара.