Загрузка ...
25 ноября 2020, 15:06

Найдена капсула времени: редкий «Верховина-Турист», сохранившийся в единственном экземпляре

Всего было выпущено около 500 таких мопедов, но лишь один сохранился до наших дней в первозданном виде
Блогеру OlegAC1 удалось найти единственный сохранившийся в заводском виде мопед (или мокик) ЛМЗ-2.158Т «Верховина-Турист». Это редкая комплектация «Верховины-6», которая выпускалась на мощностях Львовского мотозавода в период 1978 по 1981 год: всего было собрано 500 экземпляров.
«Верховина-Турист»
«Верховина-Турист» © OlegAC1 / Drive2

От «Верховины-6» туристическое исполнение отличалось деталями: модифицированным багажником с креплением под сумки-кофры, которые располагались по обе стороны от заднего колеса, ветровым стеклом, а также карманом для карты на баке. «Верховина-Турист» оснащалась двигателем Ш-58 объемом 48 кубических сантиметров, который выдавал 2,2 лошадиные силы. Коробка передач — двухскоростная, с приводом на руле. Максимальная скорость «Верховины» составляла 50 километров в час.

1 / 3

«Верховина-Турист»

Фото: OlegAC1 / Drive2

В украинском городе нашли огромную коллекцию мопедов и мотоциклов

Если новую «Верховину-6» можно было купить за 220 рублей, вариант «Люкс» с хромированными ободами и щитками колес за 226 рублей, то «Турист» стоил ощутимо дороже: 256 рублей за полный комплект.

С появлением на рынке «Верховины-7» от туристической комплектации отказались. Позже версию «Турист» попытались возродить на следующей модели «Карпаты-1», однако популярностью она не пользовалась, особенно по сравнению с модификацией «Карпаты-Спорт».

Видео: Oleg AC / Youtube.com

Единственная сохранившаяся капсула времени «Верховина-Турист» была выставлена во Львовском историческом музее, а недавно ее передали в экспозицию музея «Ретро Гараж».

Источник: OlegAC1 / Drive2