Опубликовано 27 марта 2013, 22:49

Малайзийский обгон Феттеля восхитил Валентино Росси

Девятикратный чемпион мира по мотогонкам выступил против командной тактики
Девятикратный чемпион мира по мотогонкам Валентино Росси выступил против командной тактики. Итальянец поддержал обгон Себастьяна Фетттеля на Гран-при Малайзии, а также заявил, что был бы рад, если бы Нико Росберг также нарушил приказ и вступил в борьбу с напарником.
Cебастьян Феттель обгоняет Марка Уэббера на Гран-при Малайзии
Cебастьян Феттель обгоняет Марка Уэббера на Гран-при Малайзии
© James Moy Photography

Девятикратный чемпион мира по мотогонкам Валентино Росси выступил против командной тактики. В интервью Gazzetta dello Sport спортсмен рассказал: "Я смотрел Гран-при Малайзии Формулы-1 по телевизору. Мне очень понравилась гонка. То, что сделал Феттель ради победы, вызвало у меня восхищение. Мне бы хотелось, чтобы Нико Росберг также нарушил приказ команды и вступил в борьбу с напарником Льюисом Хэмилтоном».

На пути к победе в Гран-при Малайзии Себастьян Феттель опередил своего товарища по Red Bull Марка Уэббера. В момент обгона пилоты использовали щадящий режим мотора, а инженер Уэббера говорил австралийцу, что Себастьяну запретили с ним бороться. Сам Феттель постоянно получал инструкции о необходимости беречь резину, однако прямой запрет на атаку напарника по радио не прозвучал. После финиша выяснилось, что в Red Bull заранее решили запретить своим пилотам бороться после заключительной остановки в боксах. Такой подход был продиктован желанием избежать риска столкновения между напарниками.

Аналогичным образом рассудили в Mercedes AMG. На последних кругах команда запретила ехавшему четвертым Нико Росбергу атаковать своего партнера. Немец подчинился – в результате третьим финишировал Льюис Хэмилтон.

Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун раскритиковал подход "Ред Булла" и "Мерседеса". "Нам не нужна командная тактика. В ней нет ничего хорошего, – заявил Экклстоун в беседе с корреспондентом The Telegraph. – Послушайте, я всегда поддерживал Марка, мы с ним друзья. Но Себастьян – трехкратный чемпион мира. Люди должны проявлять к нему больше уважения». Примечательно, что в 2010 году Экклстоун выступал за командную тактику.

Вскоре после финиша гонки в Малайзии консультант Red Bull Хельмут Марко заявил, что в отличие от Mercedes AMG в конюшне из Милтон-Кейнса нет разделения на первого и второго пилота. Эти слова не понравились гонщику "Мерседеса" Льюису Хэмилтону. "Это у Red Bull есть первый и второй номер. В их команде всегда был такой подход – из-за него у них и возникают проблемы, – цитирует экс-чемпиона мира Reuters. – В нашем коллективе гонщики равны. Я не собираюсь уподобляться некоторым своим соперникам и просить режим наибольшего благоприятствования. Я хочу иметь возможность посмотреть на себя в зеркало и сказать, что я победил честно и заслуженно. Увы, после гонки в Малайзии я не мог этого сделать».