Малайзийский обгон Феттеля восхитил Валентино Росси
Девятикратный чемпион мира по мотогонкам выступил против командной тактикиДевятикратный чемпион мира по мотогонкам Валентино Росси выступил против командной тактики. В интервью Gazzetta dello Sport спортсмен рассказал: "Я смотрел Гран-при Малайзии Формулы-1 по телевизору. Мне очень понравилась гонка. То, что сделал Феттель ради победы, вызвало у меня восхищение. Мне бы хотелось, чтобы Нико Росберг также нарушил приказ команды и вступил в борьбу с напарником Льюисом Хэмилтоном».
На пути к победе в Гран-при Малайзии Себастьян Феттель опередил своего товарища по Red Bull Марка Уэббера. В момент обгона пилоты использовали щадящий режим мотора, а инженер Уэббера говорил австралийцу, что Себастьяну запретили с ним бороться. Сам Феттель постоянно получал инструкции о необходимости беречь резину, однако прямой запрет на атаку напарника по радио не прозвучал. После финиша выяснилось, что в Red Bull заранее решили запретить своим пилотам бороться после заключительной остановки в боксах. Такой подход был продиктован желанием избежать риска столкновения между напарниками.
Аналогичным образом рассудили в Mercedes AMG. На последних кругах команда запретила ехавшему четвертым Нико Росбергу атаковать своего партнера. Немец подчинился – в результате третьим финишировал Льюис Хэмилтон.
Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун раскритиковал подход "Ред Булла" и "Мерседеса". "Нам не нужна командная тактика. В ней нет ничего хорошего, – заявил Экклстоун в беседе с корреспондентом The Telegraph. – Послушайте, я всегда поддерживал Марка, мы с ним друзья. Но Себастьян – трехкратный чемпион мира. Люди должны проявлять к нему больше уважения». Примечательно, что в 2010 году Экклстоун выступал за командную тактику.
Вскоре после финиша гонки в Малайзии консультант Red Bull Хельмут Марко заявил, что в отличие от Mercedes AMG в конюшне из Милтон-Кейнса нет разделения на первого и второго пилота. Эти слова не понравились гонщику "Мерседеса" Льюису Хэмилтону. "Это у Red Bull есть первый и второй номер. В их команде всегда был такой подход – из-за него у них и возникают проблемы, – цитирует экс-чемпиона мира Reuters. – В нашем коллективе гонщики равны. Я не собираюсь уподобляться некоторым своим соперникам и просить режим наибольшего благоприятствования. Я хочу иметь возможность посмотреть на себя в зеркало и сказать, что я победил честно и заслуженно. Увы, после гонки в Малайзии я не мог этого сделать».