Кроссовер Volvo EX60 первым в мире получит мультиадаптивные ремни безопасности
Технология позволит гибко варьировать степень натяжения на основе данных датчиковБлагодаря Volvo сегодня во всех машинах стоят трехточечные ремни безопасности. Но грядущий кроссовер EX60 сделает шаг вперед и первым в мире получит мультиадаптивные ремни с возможностью более широкой регулировки ограничения натяжения. В современном ремне профилей ограничения нагрузки три, в мультиадаптивном — 11. Выбор того или иного будет зависеть от дорожной ситуации, а также веса, телосложения и роста человека.
Например, для крупного пассажира, если авария серьезная, натяжение будет максимальным для снижения риска травмы головы. В свою очередь, для худощавых седоков при более легком ДТП ограничитель нагрузки частично уменьшит натяжение, чтобы не переломать ребра. Данные на ремни будут поступать от внешних и салонных датчиков. Кроме того, система будет регулярно обновляться «по воздуху».
© Volvo Сars
Это означает, что появятся новые сценарии, стратегии реагирования, плюс электроника научится лучше распознавать пассажиров. Технологию уже протестировали в лаборатории безопасности Volvo Cars Safety Centre — так что ждем премьеры EX60. Кроссовер будет построен на архитектуре SPA3, частью которой станет технологический стек Volvo Cars Superset.
© Volvo Сars
Его блоки можно собирать как кубики, и каждый новый Volvo будет, по сути, некой их совокупностью. Постоянное обновление «суперсета» сделает возможным перенос последних наработок на будущие продукты. Иными словами, все разработки для EX90 найдут применение в ES90, а любые улучшения, сделанные во время работы над седаном, автоматически достанутся EX60.
© Volvo Сars
По последним данным, премьера EX60 состоится до конца этого года. В продажу вседорожник пойдет уже в следующем и будет предложен только с электрической силовой установкой.