Volvo готовит для России две новинки в 2022 году
В следующем году на отечественный рынок выйдет первый электромобиль шведской маркиЭлектрический Volvo XC40 Recharge был представлен осенью 2019 года, а заказы на него в Европе начали принимать еще в январе прошлого года. На сегодняшний день на родине его рекомендованная розничная цена стартует с 529 тысяч крон, что равно 4,2 миллиона рублей по актуальному курсу. Для сравнения, бензиновый XC40 в Швеции оценивается минимум в 284 тысячи крон (2,3 миллиона рублей), в России – в 2,6 миллиона рублей.
XC40 Recharge базируется на платформе CMA, как и «топливный» XC40. В состав силовой установки электрокара входят два двигателя, в сумме развивающие 408 лошадиных сил и 660 Нм крутящего момента – такая же установка приводит в движение лифтбек 2 от принадлежащей Volvo и Geely марки Polestar.
С места до «первой» сотни кроссовер разгоняется за 4,9 секунды, а на полном заряде батареи емкостью 78 киловатт-часов проезжает до 400 километров. Пополнение запаса энергии с нуля до 80 процентов через 150-киловаттный терминал занимает 40 минут.
Что касается среднеразмерного вседорожника XC60, то он обновился к 2022 году в марте. Модель стала «умнее» за счет новой мультимедийной системы Sensus на Android с подключением к сервисам Google – помощнику Google Assistant, навигатору Google Maps и магазину приложений Google Play. К слову, такой же «мультимедийкой» оснащается XC40 Recharge.
Помимо этого, кроссоверу добавили комплекс активных систем помощи водителю ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) с полуавтопилотом Pilot Assist и слегка подретушировали внешность. Цена дорестайлингового XC60 в России стартует с 4,2 миллиона рублей, а стоимость обновленной версии объявят ближе к началу продаж.
Volvo, которая в нынешнем году отмечает 50-летие присутствия в России, реализовала на отечественном рынке 552 автомобиля по итогам ноября. Падение по сравнению с ноябрем 2020-го составило внушительные 46,5 процента, что в компании объясняют дефицитом поставок, с которым столкнулись многие крупные бренды. При этом за прошедшие 11 месяцев продажи все же выросли: россияне купили 8451 автомобиль, что на 22,5 процента больше, чем за тот же период прошлого года.
Лидирует по итогам минувшего месяца флагманский XC90, на котором остановили выбор 277 покупателей. XC60 занял второе место с 140 проданными экземплярами, а на третьем расположился седан S90: он разошелся в количестве 71 штуки. Однако общая картина за январь-ноябрь иная: XC60 удерживает первенство (2976 автомобилей), а следуют за ним XC90 и ХС40, результаты которых – 2393 и 1802 проданные машины соответственно.