Опубликовано 08 декабря 2023, 15:41
1 мин.

Экс-завод Volvo в Калуге вернулся к работе

Официальный перезапуск конвейера могут приурочить к приезду губернатора области
В России заработало бывшее предприятие Volvo Trucks. Заводу в Калужской области, ныне принадлежащему «Автомобильному моторному обществу» (АМО), как и было заявлено, удалось вернуться к работе до конца 2023 года. Как сообщает телеграм-канал «Автопоток», в тестовом режиме запущена сборочная линия «Урал 6х4» и «Урал 6х6», которые будут продавать под маркой АМО либо Next. Позже компанию им на конвейере составят машины пока не названных «партнеров из Азии».
Экс-завод Volvo в Калуге вернулся к работе
© Автопоток / Telegram

Пока «Уралы» собираются в тестовом режиме. Когда начнется официальное производство, пока неясно, но его старт могут приурочить к приезду губернатора Калужской области Владислава Шапши. Он обещал, что в будущем году предприятие выйдет на полную проектную мощность — 15 тысяч автомобилей в год.

Завод в Калуге работает с 2009 года. В прошлом году производство грузовиков Volvo остановилось, а позже шведская компания продала его АМО, входящей в ГК «Промышленные инвестиции», причем без опциона на обратный выкуп. В ноябре сообщалось, что АМО активно набирает специалистов в новую структуру.

Промышленным партнером завода стал «Урал», с фактическим владельцем которого, бизнесменом Дмитрием Стрежневым, связаны «Промышленные инвестиции». Однако единственным партнером он не будет: уже ведутся переговоры с несколькими компаниями из Азии, машины которых хотят поставить на конвейер с дальнейшей локализацией.

А вот другое простаивающее предприятие — завод Hyundai в Санкт-Петербурге — в 2023 году к работе уже не вернется. Режим простоя на нем официально продлен до 31 декабря. Раньше на площадке собирали Hyundai Rio, Solaris и Creta, но производство остановилось после начала СВО.