20 декабря, 17:17

Китайцы показали 680-сильный кроссовер вдвое дешевле BMW X5

Большой вседорожник Voyah удивил дизайном, техникой и ценой

© Voyah Free, autohome.com.cn
Китайский концерн Dongfeng показал 680-сильный электрический кроссовер Voyah Free. Мощность — не единственный козырь новинки: дизайн экстерьера принадлежит перу Italdesign, запас хода достигает 860 километров, ориентировочная цена модели — 400 тысяч юаней, то есть Voyah Free вдвое дешевле сравнимого по габаритам BMW X5.

Voyah Free — серийная версия смелого концепта i-Free, представленного в сентябре на автосалоне в Пекине. Основа модели — новая платформа-скейтборд ESSA (Electric Smart Secure Architecture) с двухрычажной подвеской спереди, многорычажкой сзади и тяговой батареей между осями.

По габаритам кроссовер «дочки» Dongfeng сравним с актуальным BMW X5: длина, ширина, высота равны соответственно 4905, 1950, 1690 миллиметрам, колёсная база — 2955 миллиметров. По пропорциям электрокар не отличается от конкурентов с ДВС: ателье Italdesign сохранило длинный капот и кузов универсал, добившись неплохого коэффициента аэродинамического сопротивления Cx = 0,28 (у BMW X5 G05 этот показатель равен 0,31).

Reload
1 / 3

Фото: Voyah Free, autohome.com.cn

Экстерьер Voyah Free лаконичный, но ни эпатажа концепта, ни агрессии нет, хотя энерговооружённость позволяла сделать ставку на спорт. Dongfeng назвал характеристики двухмоторной полноприводной версии — отдача достигает 680 лошадиных сил и 1000 Нм! Снаряжённая масса не раскрывается, но судя по всему китайский кроссовер довольно тяжёлый, ведь с места до 100 километров в час новинка разгоняется за 4,8 секунды, а максимальная скорость не превышает 200 километров в час.

Заявленная автономность электромобиля впечатляет: базовая версия способна проехать без подзарядки 500 километров по циклу NEDC, а запас хода последовательно-гибридной модификации со 109-сильным 1,5-литровым бензиновым двигателем в роли «экстендера» — 860 километров.

Reload
1 / 3

Фото: Интерьер Voyah Free, autohome.com.cn

Суббренд Voyah считается премиальным, так что оснащение кроссовера Free богатое. В числе штатного оборудования пневмоподвеска, адаптивный круиз-контроль, четырёхзонный климат, мультиконтурные передние кресла с электрорегулировками, вентиляцией, подогревом и массажем.

Салон рассчитан на пять мест; водителя и пассажира разделяет высокий «парящий» тоннель. Передняя панель содержит три экрана, объединённых под одним стеклом; информационно-развлекательный комплекс способен распознавать жесты и голосовые команды, есть технология Face ID и обновления «по воздуху». Dongfeng утверждает, что серийный Voyah Free получит 20(!) систем помощи водителю, «умную» навигационую систему, активную технологию ночного видения и многое другое.

Полный перечень комплектаций и цен на новинку будет раскрыт в первом полугодии 2021-го, а в продажу в Китае Voyah Free поступит в третьем квартале будущего года. Стартовая цена 400 тысяч юаней (4,5 миллиона рублей) выглядит очень привлекательно, ведь BMW X5 в Поднебесной стоит от 860 тысяч юаней, а Audi Q7 — от 689 тысяч юаней.

Источники: Sina.com.cn, autohome.com.cn